Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 25

положить кисти обеих рук на стол : левую ладонью вниз, правую ладонью вверх, затем одновременно перевернуть ладони ;

положить кисти обеих рук на стол – ладонь левой руки сжать в кулак, а правой – раскрыть, затем одновременно менять эти положения, т.е. разжимать левую руку и сжимать в кулак правую ;

поочередно прижимать большой палец руки ко всем остальным («здороваться»), при этом пальцы должны касаться друг друга подушечками. Упражнение проводится то правой, то левой рукой, локоть при этом стоит на столе ;

последовательно ударять подушечками пальцев правой, а потом левой руки по столу при слегка приподнятой кисти руки.

Для успешного выполнения упражнений необходимо, чтобы ребенок правильно сидел : высота стола и стула должна быть такой, чтобы локти малыша все время спокойно лежали на поверхности стола, спина должна быть прямой, а ноги стоять на твердой опоре.

Кроме перечисленных упражнений, можно использовать следующие : «Сделай бинокль» – соединить большой палец с указательным ( остальные пальцы плотно примыкают друг к другу ); «Сделай плетень» – соединить кисти рук тыльной стороной ( локти стоят на столе ) и переплести пальцы одной руки с соответствующими пальцами другой ; «Шагаем через кочки» – большим пальцем захватить безымянный и мизинец, а указательный и средний поочередно «шагают через кочки» ( разложенные на расстоянии 2 – 3 см друг от друга 5 – 6 счетных палочек ), не задевая их, высоко поднимая «ноги» (пальцы).

В процессе этих упражнений учитывают точность выполнения движений в различном темпе ( от медленного до быстрого ). Отмечают также, участвуют ли органы артикуляционного аппарата в выполнении движений рук, например, если ребенок закусывает губу или язык и т.п., это свидетельствует о недостаточной сформированности двигательной сферы.

Дети с недостаточно развитой мелкой моторикой требуют повышенного внимания и во время занятий по физической культуре ( особенно, когда проводятся упражнения на выработку координации движений ), музыкальных занятий ( особенно тогда, когда проводятся музыкально - ритмические движения ).

2. Методика работы с детьми по развитию мелкой моторики пальцев рук.

1. Пальцы помогают говорить.

Работу по тренировке пальцев рук можно начинать с детьми в возрасте 6 – 7 месяцев. В этот период полезно делать массаж кистей рук – поглаживать их, слегка надавливая, в направлении от кончиков пальцев к запястью, затем проделывать движения пальцами ребенка – взрослый берет каждый пальчик ребенка в свои пальцы, сгибает и разгибает его. Делать так надо 2 –3 минуты ежедневно.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЮЖНО-ЧУЙСКИЙ ХРЕБЕТ , на Алтае, в Республике Алтай. Ок. 120 км. Высота до 3960 м. Ледники.

ЮРЬЕВ-ПОЛЬСКИЙ (Юрьев-Польской) , город в Российской Федерации, Владимирская обл., на р. Колокша. Железнодорожная станция. 22 тыс. жителей (1993). Ткацко-отделочная фабрика, завод "Промсвязь" и др. Известен с 1152. Филиал Владимиро-Суздальского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. Георгиевский собор (1230-34, перестроен в 15 в. В. Ермолиным).

ХРУНОВ Евгений Васильевич (р . 1933), летчик-космонавт СССР (1969), полковник, кандидат технических наук (1971), Герой Советского Союза (1969). Полет на "Союзе-5" с переходом на "Союз-4" (январь 1969).