Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Физиолого - педагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка
Страница 26

С десятимесячного возраста следует начинать уже активную тренировку пальцев ребенка. Приемы могут быть самыми разнообразными, важно, чтобы вовлекалось в движение больше пальцев и чтобы эти движения были достаточно энергичными. Наблюдения показали, что очень эффективными оказываются наиболее простые приемы. Например, можно давать малышам катать шарики из пластилина ( при этом участвуют все пальцы и требуется значительное усилие ), рвать на мелкие куски любую бумагу – малыши делают это с удовольствием по несколько минут ; здесь также участвуют почти все пальцы, и движения энергичны.

Можно давать детям перебирать крупные деревянные бусы, складывать деревянные пирамидки, играть во вкладыши. ( Вкладыши – полые кубики разной величины, которые можно вкладывать один в другой.) Нанизывание колец пирамидок – также хорошая тренировка, но при этом движения совершаются с меньшими усилиями и осуществляются двумя – тремя пальцами.

Начиная с полутора лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев ( здесь уже не так существенны силовые отношения ). Это застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Могут быть изготовлены игрушки такого типа : бабочка или птица из однотонной толстой ткани с пришитыми яркими большими пуговицами, на которые пристегивается такая же бабочка или птица из другой ткани, – получается, например, синяя бабочка с красными кругами (пуговицами) на крыльях.

Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек ; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы малышу было удобно манипулировать шнурком.

Можно также использовать следующие виды деятельности :

n наборы пористых губок ( для тренировки мускулатуры кисти руки );

n наборы колец разной величины для нанизывания их на стержень ;

n цветные клубочки ниток для перематывания ;

n деревянные игрушки ( собрать матрешку, сложить из кубиков поезд, стульчик, домик и т.п. );

n мозаика по возрастающей сложности ;

n нанизывание бус, бисера, пуговиц ;

n наборы веревочек различной толщины для завязывания и развязывания узелков ;

n наборы мелких игрушек для развития тактильного восприятия ( узнавание предметов на ощупь );

n дощечки с накатанным слоем пластилина для выкладывания узоров из мелких камешков, круп ;

n вязание, шитье, вышивание ;

n пластмассовые или деревянные палочки для выкладывания узоров по образцу ;

n лепка из глины или пластилина ;

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

НОРДКАПСКОЕ ТЕЧЕНИЕ , теплое течение у северных берегов Скандинавского и Кольского п-овов, ветвь Норвежского течения. Обусловливает незамерзаемость юго-западной части Баренцева м.

ЕЗНАС (Jieznas) (до 1917 официальное название Езно) , город (с 1956) в Литве, на берегу оз. Езнас, в 38 км от ж.-д. ст. Кайшядорис. 2,1 тыс. жителей (1989). Филиал Каунасского завода электродвигателей; швейное производство.

НАЙДЕНОВЫ , русские предприниматели: 1) Егор Иванович (1745-1821), из крепостных крестьян, с 1816 купец, предприниматель. 2) Александр Егорович (1789-1864), занимался торговлей и текстильным производством. 3) Николай Александрович (1834-1905), лидер московских предпринимателей - один из учредителей Московского торгового банка, председатель Московского биржевого комитета.