Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 33
III период обучения
(март, апрель, май)
коррекционно-логопедическая работа
Общие речевые навыки |
1. Продолжить работу над речевым дыханием. 2. Продолжить работу над темпом, ритмом, выразительностью речи. |
Звукопроизношение |
1. Продолжить работу по постановке неправильно произносимых и отсутствующих в речи детей звуков (индивидуальная работа). 2. Автоматизация и дифференциация поставленных звуков. |
Слоговая структура слова |
1. Закрепление слоговой структуры двухсложных и трёхсложных слов со стечением согласных. 2. Работа над слоговой структурой двух-, трёх-, четырёх-, пятисложных слов со сложной звуко-слоговой структурой (квадрат, мотоцикл, квартира, отвёртка, троллейбус, водопровод, электричество и т. п.). |
Языковой анализ и синтез |
1. Знакомство со звуками: [й], [Ц], [Ч], [Щ], [Ф], [jу]. Знакомство с буквами: й, Ь, Ъ, Щ, Ф, Ц, Ч, Ю. 2. Обучать звуковому анализу слов из 3 – 6 звуков без наглядной основы, подбору слов по моделям. 3. Закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений. 4. Обучать навыку по слогового, слитного чтения слов, предложений, коротких текстов. 5. Познакомить детей с двумя способами обозначения мягкости согласных на письме. а) с помощью мягкого знака в конце и в середине слов (конь, коньки); б) с помощью гласных: И, Я, Е, Ё, Ю. 6. Упражнять в решении кроссвордов, разгадывании ребусов, чтении изографов. |
Грамматический строй речи |
1. Уточнить значение простых и сложных предлогов (из-за, из-под), закрепить правильное употребление предлогов. 2. Отработать правильное употребление в речи различных типов сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами. 3. Учить образовывать наречия от прилагательных (быстрый – быстро), формы степени сравнения прилагательных (быстрее – самый быстрый). 4. Обучать подбору родственных слов, синонимов, составлению предложений с данными словами. 5. Закреплять способы образования новых слов с помощью приставок и суффиксов, путём сложения (пароход, самолёт, кашевар). |
Лексика |
|
Связная речь |
1. Совершенствовать навыки полного и краткого пересказа, описательного рассказа, рассказа по сюжетной картине, по серии сюжетных картин, из опыта. 2. Составление различных типов сложноподчинённых предложений с союзами и союзными словами. 3. Обучение детей составлению рассказов из опыта и творческих рассказов. 4. Развивать индивидуальные способности детей в творческой речевой деятельности. 5. Развивать умение отбирать для творческих рассказов интересные и существенные события и эпизоды, находя исходную форму передачи, включая в повествование описания природы, окружающей действительности. |
Мелкая моторика |
1. Работа по развитию пальчиковой моторики (упражнения для пальцев). 2. Работа по развитию конструктивного праксиса. 3. Продолжить работу по обводке и штриховке фигур (по теме III периода). 4. Составление букв из элементов. 5. Печатание букв, слов и предложений в тетрадях. |
ЗВЕЗДЫ , светящиеся газовые (плазменные) шары, подобные Солнцу. Образуются из газово-пылевой среды (главным образом из водорода и гелия) в результате гравитационной неустойчивости. При достижении в недрах звезд высокой плотности и температуры (ок. 10-12 млн. К) начинаются термоядерные реакции синтеза элементов - основной источник энергии большинства звезд. Массы звезд (М) заключены в пределах от 0,04 до ~ 60 М?, светимости (L) - от 0,5 до сотен тыс. L?. Звезды классифицируют по светимости, массе, температуре поверхности, химическому составу, особенностям спектра. На определенных этапах звездной эволюции ряд звезд проходит через стадию нестационарности (см. Нестационарные звезды). В зависимости от массы звезды в конце эволюции становятся либо белыми карликами, либо нейтронными звездами, либо черными дырами.
СОПРАНО (итал . soprano, от sopra - над, сверх),1) самый высокий певческий голос (главным образом женский или детский) с развитым т. н. головным регистром (различают сопрано драматическое, лирическое, колоратурное, а также лирико-драматическое и др.).2) Верхняя партия в хоре.3) Высокие по регистру разновидности инструментов.
КОШЕЛЕВ Александр Иванович (1806-83) , российский общественный деятель, славянофил. Помещик. Автор умеренно-либеральных проектов отмены крепостного права, участник подготовки крестьянской реформы 1861. Издатель-редактор журналов "Русская беседа" и "Сельское благоустройство".