Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 30
Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, работы по преодолению нарушений устной и предупреждению письменной речи, явились следующие:
Единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных занятий и режимных моментов.
Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.
Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.
Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.
Активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти являются необходимыми условиями для успешного и разностороннего обучения дошкольников.
Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития дошкольника.
Принцип последовательности в обучении и систематичности в закреплении сформированных умений и навыков.
Разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда.
Применение принципа деятельного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеобразовательных и коррекционных целях. Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности позволяло ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.
Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.
ЩЕПКИН Михаил Семенович (1788-1863) , российский актер. Реформатор русского театра. До 1822 крепостной, играл в крепостном театре. С 1805 на провинциальной, с 1823 на московской сцене (с 1824 в Малом театре). Утверждал просветительное значение театра, требовал подчинения всего творческого процесса общей идее, разрабатывал принципы искусства перевоплощения. Друг А. И. Герцена, Н. В. Гоголя, В. Г. Белинского, Т. Г. Шевченко, он во многом определял идейные и художественные позиции Малого театра. Лучшие роли в произведениях сатирической направленности (Фамусов - "Горе от ума" А. С. Грибоедова; Городничий - "Ревизор" Н. В. Гоголя), а также образы "униженных и оскорбленных" (Муромский - "Свадьба Кречинского" А. С. Сухово-Кобылина; Кузовкин - "Нахлебник" И. С. Тургенева).
УЗЕЛ , см. Стоячие волны.
ТЕЛУГУ (андхра) , язык народа телугу. Официальный язык шт. Андхра-Прадеш в Индии. Относится к дравидийским языкам. Письмо на основе алфавита телугу, восходящего к брахми.