Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 30

Основными идеями, определяющими содержание взаимодействия педагогов, комплексность коррекционно-развивающей работы с дошкольниками, работы по преодолению нарушений устной и предупреждению письменной речи, явились следующие:

Единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач. Принцип коррекционной направленности общеобразовательных занятий и режимных моментов.

Развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка. Принцип максимального выявления и использования резервов психического развития дошкольников.

Воспитание у детей интереса к занятиям, познавательной активности и самостоятельности. Опора на личный опыт детей.

Достижение успеха на каждом занятии как важнейшее средство стимуляции познавательной деятельности детей.

Активизация мыслительной деятельности детей, развитие внимания и памяти являются необходимыми условиями для успешного и разностороннего обучения дошкольников.

Принцип индивидуализации и дифференциации обучения на основе комплексной диагностики развития дошкольника.

Принцип последовательности в обучении и систематичности в закреплении сформированных умений и навыков.

Разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда.

Применение принципа деятельного подхода, активное использование различных видов, особенно ведущего вида деятельности в общеобразовательных и коррекционных целях. Использование в логопедической работе продуктивной и игровой деятельности позволяло ненавязчиво, опосредованно осуществлять коррекционное воздействие в интересной и увлекательной форме.

Успех коррекционно-воспитательной работы в логопедической группе определяется строгой, продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации всего учебно-воспитательного процесса, всей жизни и деятельности детей.

Страницы: 26 27 28 29 30 31 32 33 34

ТОНКОВ Владимир Николаевич (1872-1954) , российский анатом, академик АМН СССР (1944), заслуженный деятель науки РСФСР (1934), генерал-лейтенант медицинской службы. Труды посвящены нормальной и сравнительной анатомии, гистологии и эмбриологии человека и животных. Автор "Руководства нормальной анатомии человека" (1918; 5-е издание, 1953 - под названием "Учебник нормальной анатомии человека"). Создал школу анатомов.

БЕЛУХА , морское млекопитающее семейства дельфиновых. Длина до 6 м, весит до 2 т. В северных морях. Объект ограниченного промысла (шкура и жир).

УИЛЬЯМС Теннесси (наст . имя Томас Ланир, Lanier) (1911-83), американский драматург, прозаик. Стеклянный зверинец (1945), "Трамвай "Желание"" (1947), "Орфей спускается в ад" (постановка 1957), "Ночь игуаны" (постановка 1962), сборник "Драконова страна" (1970) о страданиях одиноких, часто ущербных, но поэтичных натур в черством, прагматичном и нетерпимом окружении. Экзистенциалистические и фрейдистские идеи, религиозная символика, биологические мотивировки. Рассказы (сборник "Восемь одержимых порядочных женщин", 1974); повесть "Римская весна миссис Стоун" (1950). Книга-эссе "Где я живу" (1978).