Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 27

Состояние грамматического структурирования (5), навыков словообразования (6), связной речи (7) приближается к уровню нормы (см. график № 3).

Как видно из сравнительной диаграммы среднегрупповых результатов диагностики выполнения речевых проб дошкольниками экспериментальной и контрольной групп показатели в процентном отношении приближены (см. диаграмма №4).

На основании представленных результатов можно сделать вывод, что используемая комплексная система обследования позволяет приблизиться к пониманию механизмов фонетико-фонематического недоразвития у дошкольников. Установление ведущего фактора в структуре дефекта необходимо для обоснованного выбора средств оптимальной коррекционно-развивающей работы. Все перечисленные параметры имеют количественное выражение, что придаёт сравнению более конкретный и наглядный характер, более отчетливо выявляет зоны сходства и различий результатов.

Широкая распространённость и стойкость фонетико-фонематического нарушения речи, его отрицательное влияние на усвоение чтения и письма позволяет считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедического воздействия.

Таблица № 1. Результаты использования методики обследования речи детей

дошкольного возраста в экспериментальной подготовительной группе

Список детей

Возраст

Показатели, %

Уровень успешности

Логопедическое заключение

1. Фонем. восприятие

2. Артикул. моторика

3. Звукопр-е

4. Структура слова

5. Граматика

6. Слово-образование

7. Связная речь

Общий

1. Серёжа С.

6,3 г.

70

80

73

90

79

81

83

79,5

III

ФФНР. Дислалия

2. Витя С.

6,1 г.

65

75

70

78

81

76

80

75

III

ФФНР. Дислалия

3. Даша Т.

6,5 г.

70

75

86

100

72

84

86

79

III

ФФНР. Дислалия

4. Валерия Д.

6,2 г.

75

75

86

95

80

83

84

82

IV

ФФНР. Дислалия

5. Слава Ф.

6,2 г.

65

75

66

95

74

80

82

76

III

ФФНР. Дислалия

6. Даша В.

6,6 г.

75

85

86

95

79

83

89

86

IV

ФФНР. Дислалия

7. Дима Р.

6,4 г.

75

65

73

70

82

80

76

74

III

ФФНР. Ст. дизартрия

8. Настя А.

6,7 г.

75

80

86

95

79

85

94

86

IV

ФФНР. Дислалия

9. Лена Т.

6,6 г.

70

75

66

90

86

83

76

78

III

ФФНР. Дислалия

10. Антон А.

6 г.

60

65

56

70

76

72

70

67

III

ОНР (III). Ст. дизартрия

Страницы: 23 24 25 26 27 28 29 30 31

РЕФЛЕКСЫ (от лат . reflexus - повернутый назад, отраженный), реакции организма на раздражения рецепторов. Возникшее возбуждение передается в центральную нервную систему, которая отвечает на него также возбуждением; последнее по эфферентным (двигательным, секреторным и др.) нервам передается к различным органам (мышцам, железам и др.). В 1863 И. М. Сеченов высказал мысль, что "все акты сознательной и бессознательной жизни по способу происхождения суть рефлексы". Это положение было развито И. П. Павловым в его учении о высшей нервной деятельности. Врожденные рефлексы Павлов назвал безусловными, а вырабатываемые в течение жизни - условными.

ВИНИЛИДЕНХЛОРИД , СН2=СCl2, бесцветная жидкость, tкип 31,7 °С. Применяется главным образом для получения поливинилиденхлорида и сополимеров винилиденхлорида, напр., с винилхлоридом, акрилонитрилом.

УМТАЛИ , см. Мутаре.