Фонетико-фонематическое недоразвитие речи Фонетико-фонематическое недоразвитие речиСтраница 35
- Календарный план коррекционной работы в подготовительной группе для детей с ФФНР. Сост. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко.
А также используются труды Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П., Фотековой Т.А., Колесниковой Е.В., Астафьевой Е.Г., Гаркуша Ю.Ф., Грибовой О.Е., Пожиленко Е.А., Васильевой С.А., Соколовой Н.В., Фомичёвой М.Ф., Парамоновой Л.Г. и многих других авторов.
В системе занятий реализовался принцип специального образования – принцип коррекционной направленности при соблюдении триединой задачи, а именно: коррекционное воспитание, коррекционное развитие, коррекционное обучение. Коррекционное развитие проводится по основным направлениям:
- развитие слухового внимания;
- развитие сенсорных и моторных функций;
- формирование кинестетической основы артикуляторных движений;
- развитие мимической мускулатуры;
- развитие интеллектуальных функций (мышления, памяти, воображения, восприятия, внимания, ориентировки в пространстве и во времени);
- развитие эмоционально-волевой сферы и игровой деятельности;
- формирование черт гармоничной и незакомплексованной личности (дружбы, любви, уважения и самоуважения, критичности и самокритичности, оценки и самооценки и др.).
Все занятия ориентированы на психическую защищённость ребёнка, его комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом.
Требования в программе распространяются на все фронтальные и подгрупповые занятия в логопедической группе:
1. Цель и тема занятия пронизывают все этапы, все виды работы.
2. Максимальная насыщенность изучаемым звуком, лексическим и грамматическим материалом.
3. Сочетание учебных и игровых форм (интегрированные, комбинированные занятия).
4. Наглядность в зависимости от возраста детей, этапа и содержания работы.
5. Систематическая работа над развитием мышления, внимания, памяти.
6. Постоянно звуко-буквенный анализ и синтез.
7. Повседневное закрепление навыков письма и чтения.
8. Развитие связной речи по нарастающей сложности.
9. Недопустимость использования дефектных звуков.
При организации фронтальных логопедических занятий по коррекции произношения у дошкольников использовался комплексно-игровой метод. Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, развития познавательных процессов и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей.
ЯБЛОННАЯ ПЛОДОЖОРКА , бабочка семейства листоверток; вредитель яблони, груши, айвы, абрикоса, сливы, грецкого ореха. Распространена широко. Крылья серо-фиолетовые. Питается (гусеницы) семенами, повреждая плоды.
ЯСТРЕБИНЫЕ , семейство отряда хищных птиц. Для большинства характерны широкие крылья с закругленной вершиной. Ок. 220 видов. Распространены широко; в России ок. 30 гнездящихся видов - коршуны, орланы, ястребы, сарычи, орлы, луни, змееяд и др. Многие виды редки, охраняются.
СМИЛАКС , род травянистых и кустарниковых лиан семейства смилаксовых. Св. 200 (по другим данным, до 350) видов, главным образом в Средиземноморье, тропических, субтропических и умеренных областях Азии и Сев. Америки; в России 2 вида, на Сев. Кавказе и Дальнем Востоке. Декоративны.