Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 39

Развитию слухового внимания способствуют словесные игры «Звук потерялся», «Звук заблудился», а также задания по восстановлению слов с переставленными звуками, угадывание слов по первому и последнему звуку и слогу и восстановление перепутанных слогов.

Зрительная память и внимание хорошо развиваются в играх «Что изменилось?», «Кто спрятался?», «Кто стоял или сидел между ними?», «Кто улетел?»

Языковый анализ и синтез – это сложная мыслительная работа, которая ведётся на каждом занятии. Задания вводятся в разные части задания – там, где это вызовет наибольший интерес у детей.

Особый интерес у детей вызывают задания, в которых «собирают рассыпанные» звуки или, наоборот, их «рассыпают», сопровождая действием. Составление схем слов из цветовых символов чередуется с подбором или поиском подходящих слов к заданной схеме. На более поздних этапах работы дети отгадывают ребусы и кроссворды. При этом важно научить детей самостоятельно задавать вопросы о звуках, слогах и словах. Дети выполняют творческие задания – задают вопросы персонажам занятия, друг другу и логопеду. Намеренно допущенные логопедом ошибки в ответах на эти вопросы вызывают особый интерес у детей, они эмоционально откликаются, желая помочь исправить ошибку, найти правильный ответ.

6. Физминутка тесно связана с темой занятия и является как бы переходным мостиком к следующей части занятия. Основные задачи физминутки – это:

- снять усталость и напряжение;

- внести эмоциональный заряд;

- совершенствовать общую моторику;

- вырабатывать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.

Страницы: 35 36 37 38 39 40 41 42 43

"ЧЕРНЫЙ ЯЩИК" , термин, употребляемый главным образом в системотехнике для обозначения систем, структура и внутренние процессы которых неизвестны или очень сложны; метод изучения таких систем основан на исследовании их реакций (изменений выходных сигналов) на известные (заданные) входные воздействия (сигналы).

ФЕРБЕНК (Firbank) Роналд (1886-1926) , английский писатель. Его гротескная проза, проникнутая мотивами декаданса (романы "Тщеславие", 1915; "Каприз", 1917 и др.), отличалась причудливым юмором, повлиявшим позднее на О. Хаксли, И. Во и М. Спарк.

ЗАКЛЕПКА , крепежная деталь неразъемного соединения.