Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 36

Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Последовательность ознакомления со звуками в основном в соответствии с рекомендациями Г.А.Каше, присутствует и варьирование последовательности изучения звуков.

Учитывались в программе требования к коррекции всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, семантики и просодии.

Помимо задач, направленных на развитие речи, в занятиях предусматривались задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, т.е. осуществлялась подготовка к обучению грамоте. Всё это, благодаря специфике детского организма, легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. По мере того как развёртываются действия по сюжету, дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц и поговорок, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

Организационно-сюжетная основа фронтальных занятий может быть беспредельно разнообразной. Некоторые варианты организации занятий с использованием:

- сказочных сюжетов;

- элементов фольклора;

- воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;

- литературных персонажей;

- известных и придуманных игр;

- элементов сюжетно-дидактической игры;

- сюжетных и пейзажных картин;

- специально изготовленных пособий – рисунков, коллажей, мозаик, панно;

- настольно-печатных игр;

- сюжетов и героев мультфильмов.

Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:

- развитию всех компонентов речи;

- формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитию познавательных процессов;

- развитию творческих способностей детей;

- воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы:

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

ВАЛЫ РИМСКИЕ , система оборонительных сооружений Римской империи в 1-2 вв. для защиты от набегов варваров. Охранялись 15-25-тысячным войском. Наиболее известны: Траянов вал на территории современной Молдавии и Румынии, Адрианов и Антонинов в Англии, Верхнегерманский и Ретийский в древней Германии.

СМИЛАКС , род травянистых и кустарниковых лиан семейства смилаксовых. Св. 200 (по другим данным, до 350) видов, главным образом в Средиземноморье, тропических, субтропических и умеренных областях Азии и Сев. Америки; в России 2 вида, на Сев. Кавказе и Дальнем Востоке. Декоративны.

СОЛЕЦИЗМ (греч . soloikismos), неправильный языковой оборот, не нарушающий смысла высказывания ("Сколько время?"); может использоваться для создания стилистического эффекта.