Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи
Страница 36

Для достижения поставленных целей использовались разнообразные методические приёмы, которые носят развивающий характер.

Последовательность ознакомления со звуками в основном в соответствии с рекомендациями Г.А.Каше, присутствует и варьирование последовательности изучения звуков.

Учитывались в программе требования к коррекции всех сторон речи: фонетики, лексики, грамматики, семантики и просодии.

Помимо задач, направленных на развитие речи, в занятиях предусматривались задания на развитие функции языкового анализа и синтеза, т.е. осуществлялась подготовка к обучению грамоте. Всё это, благодаря специфике детского организма, легче усваивается в рамках сюжета сказки, путешествия, приключения, игры или одной лексической темы. По мере того как развёртываются действия по сюжету, дети, играя, постигают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение», «буква», закрепляют правильное употребление звуков в произношении пословиц и поговорок, участвуют в сочинении сказок, стихов, чистоговорок.

Организационно-сюжетная основа фронтальных занятий может быть беспредельно разнообразной. Некоторые варианты организации занятий с использованием:

- сказочных сюжетов;

- элементов фольклора;

- воображаемых путешествий, экскурсий, поездок, приключений;

- литературных персонажей;

- известных и придуманных игр;

- элементов сюжетно-дидактической игры;

- сюжетных и пейзажных картин;

- специально изготовленных пособий – рисунков, коллажей, мозаик, панно;

- настольно-печатных игр;

- сюжетов и героев мультфильмов.

Занятия, проводимые и организуемые по единой теме или сюжету, способствуют:

- развитию всех компонентов речи;

- формированию навыка звуко-слогового анализа и синтеза;

- развитию познавательных процессов;

- развитию творческих способностей детей;

- воспитанию нравственно-эстетических чувств.

Структура фронтальных занятий по автоматизации произношения и дифференциации звуков включает обязательные элементы:

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

ЭКЗОКРИННЫЕ ЖЕЛЕЗЫ (от экзо ... и греч. krino - выделяю), см. Железы.

ШУКШИН Василий Макарович (1929-74) , русский писатель, кинорежиссер, актер. В рассказах (сборник "Сельские жители", 1963, "Там, вдали", 1968, "Характеры", 1973), романе "Любавины" (ч. 1-2, 1965-87) и фильмах ("Живет такой парень", 1964, "Печки-лавочки", 1972, "Калина красная", 1974) - многообразие современных социально-психологических типов, образы "странных" людей из народа, несущих в себе нравственную чистоту и требовательность к жизни. Главные роли в собственных и некоторых других фильмах, в т. ч. "У озера" (1970; Государственная премия СССР, 1971), "Печки-лавочки" (1972), "Калина красная" (1974). Ленинская премия (1976, посмертно).

НЕОПОЗИТИВИЗМ , одно из основных направлений философии 20 в., форма позитивизма. Основные идеи восходят к эмпиризму и феноменализму (Дж. Беркли, Д. Юм.). Отвергая возможность философии как теоретического познания мировоззренческих проблем, противопоставляет науку философии. Свою задачу видит в разработке метода логического или лингвистического анализа знания (или языка - научного, философского, обыденного). Идеи неопозитивизма получили выражение в деятельности Венского кружка, на основе которого сложился логический позитивизм. К неопозитивизму примыкал ряд представителей философии науки (Ч. Моррис, П. Бриджмен), упсальской школы в Швеции и др. В 1950-е гг. больший вес приобретает лингвистическая философия. Представители неопозитивизма сыграли значительную роль в развитии современной формальной логики, семиотики и логики науки.