Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 25
1. Беседа по вопросам.
- Какое время года наступило?
- Какой первый весенний праздник?
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Почему вы думаете, что наступила весна?
- Назовите приметы весны.
Стихотворение про весну.
2. Выход на улицу. Рассматривание окружающей природы.Беседа.
3. Итог (проводится в классе).
- Что мы делали? Куда ходили?
- Какие приметы весны увидели?
ГЛАВА III.Методика формирования временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями интеллекта.
1. Цель, задачи, методика и организация исследования.
Как уже говорилось в предыдущих главах, методика работы по формированию временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта требует дальнейшей разработки. Необходимо проанализировать трудности, возникающие при усвоении временных представлений у детей-имбецилов,и определить пути повышения эффективности работы на данном этапе.
Целью формирующего эксперимента является разработка методики, направленной на повышение эффективности работы по формированию временных представлений в классах для детей с выраженными нарушениями интеллекта.
Задачи эксперимента:
1) проанализировать и описать методику работы, которая использована в процессе работы по формированию временных представлений в экспериментальном классе;
2) разработать этапы внедрения данной методики в процесс формирования временных представлений в экспериментальных классах,
3) показать путем проведения уроков развития речи, ознакомления с окружающим миром, практической игры осуществление разработанной методики работы;
4) определить пути повышения эффективности методики работы по формированию временных представлений и дать методические рекомендации по данной теме.
Формирующий эксперимент проводится в школе№ 565 Кировского района г.Санкт-Петербурга в четвертом классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта.
В экспериментальной группе проводился формирующий эксперимент в течение 3 месяцев на всех уроках , включая и индивидуальные занятия.
ИВАН ЛЮТЫЙ (Грозный) (?-1574) , молдавский господарь с 1571. Проводил политику централизации, возглавил освободительную войну против турецкого ига; в результате измены бояр потерпел поражение, погиб в плену.
АЛЮМИНИЕВЫЕ РУДЫ , горные породы, сырье для получения алюминия. В основном бокситы; к алюминиевым рудам относятся также нефелиновые сиениты, алунитовые, нефелин-апатитовые породы и др.
СЕРХЕД , плоскогорье на юго-востоке Ирана. Длина ок. 400 км, ширина до 200 км, высота 1500-3000 м (наибольшая 4042 м, вулкан Тефтан). Горные степи и полупустыни.