Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 24

Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

МИРОМ

ТЕМА. Осень, приметы поздней осени.

ЗАДАЧИ.

1.Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах.

2.Учить характеризовать приметы поздней осени.

3.Обогащать словарь детей ( предзимье, поздняя осень, озимь)

4. Развитие связной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Картинки с изображением времен года, картинки с изображением желтых листьев, дождем и т. д. Иллюстрации, фотографии с изображением осени.

ХОД.

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3.Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?

- Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображена осень.

- Почему вы выбрали именно эти картинки?

- Какие признаки осени? (желтые листья, идет дождь, люди одеты в плащи и куртки)

- Какие еще приметы осени вы знаете?

(улетают птицы, собирают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты)

4.Чтение стихотворения про осень.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость…

( С.Есенин )

Осенний старательный ветер

Листву по дорогам разнес.

( М. Исаковский )

Чтение сопровождается показом иллюстраций.

- Такое время, когда дует пронизывающий ветер, может выпасть снег, называется «поздней осенью» .

- Как называется, повтори…( 2-3 ученика )

- А месяц ноябрь называется предзимним.

5. Игра «Лето- осень»

Задание: разложить картинки под лето и осень. На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень».

6. Динамическая пауза.

7. Стихотворение Плещеева «Осенью».

- Объяснение слова «озимь».

- О каких еще приметах говорится в стихотворении?

- Как сказано о дожде?( моросит)

- О ветре? ( воет)

- Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла )

8. Итог.

- Как можно назвать месяц ноябрь?

- Какие приметы поздней осени вы знаете?

ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе).

ЦЕЛЬ.

1. Уточнение знаний детей о весне.

2. Развитие речи, обогащение словаря.

ХОД.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

УРОЧНЫЕ ЛЕТА , в России 16-17 вв., 5-, 15-летние и другие сроки, в течение которых помещики могли возбудить иск о возвращении им беглых крепостных крестьян. Введены в 90-х гг. 16 в. Соборное уложение 1649 установило бессрочный сыск.

ОБЕЗЬЯНОЕД , хищная птица семейства ястребиных. Длина ок. 90 см. На затылке хохол из длинных узких перьев. Обитает в густых лесах Филиппинских о-вов. Ведет скрытый образ жизни. Нападает на обезьян (главным образом макак). В Красной книге Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП).

ДВОРЯНСКОЕ СОБРАНИЕ , орган дворянского сословного самоуправления в Российской империи в 1785-1917. Были губернские и уездные. Собирались раз в 3 года. Решали дворянские и общеместные дела, избирали предводителей дворянства, исправников и др. После реформ 1860-х гг. занимались в основном делами дворянства.