Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 24

Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков.

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ

МИРОМ

ТЕМА. Осень, приметы поздней осени.

ЗАДАЧИ.

1.Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах.

2.Учить характеризовать приметы поздней осени.

3.Обогащать словарь детей ( предзимье, поздняя осень, озимь)

4. Развитие связной речи.

ОБОРУДОВАНИЕ.

Картинки с изображением времен года, картинки с изображением желтых листьев, дождем и т. д. Иллюстрации, фотографии с изображением осени.

ХОД.

1.Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

3.Беседа по вопросам.

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какие еще осенние месяцы вы знаете?

- Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображена осень.

- Почему вы выбрали именно эти картинки?

- Какие признаки осени? (желтые листья, идет дождь, люди одеты в плащи и куртки)

- Какие еще приметы осени вы знаете?

(улетают птицы, собирают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты)

4.Чтение стихотворения про осень.

Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость…

( С.Есенин )

Осенний старательный ветер

Листву по дорогам разнес.

( М. Исаковский )

Чтение сопровождается показом иллюстраций.

- Такое время, когда дует пронизывающий ветер, может выпасть снег, называется «поздней осенью» .

- Как называется, повтори…( 2-3 ученика )

- А месяц ноябрь называется предзимним.

5. Игра «Лето- осень»

Задание: разложить картинки под лето и осень. На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень».

6. Динамическая пауза.

7. Стихотворение Плещеева «Осенью».

- Объяснение слова «озимь».

- О каких еще приметах говорится в стихотворении?

- Как сказано о дожде?( моросит)

- О ветре? ( воет)

- Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла )

8. Итог.

- Как можно назвать месяц ноябрь?

- Какие приметы поздней осени вы знаете?

ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе).

ЦЕЛЬ.

1. Уточнение знаний детей о весне.

2. Развитие речи, обогащение словаря.

ХОД.

Страницы: 20 21 22 23 24 25 26 27 28

КАНТ , город (с 1985) в Киргизии, Чуйская обл. Железнодорожная станция. 24,2 тыс. жителей (1991). Цементно-шиферный комбинат, сахарный и другие заводы.

ЛЕМБЕРГС (Lehmbergs) Александрс (1921-85) , латышский артист балета, балетмейстер, педагог, народный артист СССР (1982). В 1940-41 и с 1943 в Латвийском театре оперы и балета, с 1968 главный балетмейстер.

САВИНОВА Екатерина Федоровна (1926-70) , российская актриса, заслуженная артистка Российской Федерации (1965). Снималась в фильмах: "Кубанские казаки" (1950), "Большая семья" (1954), "Колыбельная" (1960), "Женитьба Бальзаминова" (1965), "Расплата" (1970). Самой большой ее удачей стала главная роль Фроси Бурлаковой в фильме "Приходите завтра" (1963), сюжет которого во многом перекликается с биографией самой актрисы. Покончила жизнь самоубийством.