Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 24
Чтобы нагляднее представить анализ работы по формированию временных представлений в данных классах, приведем конспекты просмотренных уроков.
КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ
МИРОМ
ТЕМА. Осень, приметы поздней осени.
ЗАДАЧИ.
1.Уточнить знания детей об осени, осенних месяцах.
2.Учить характеризовать приметы поздней осени.
3.Обогащать словарь детей ( предзимье, поздняя осень, озимь)
4. Развитие связной речи.
ОБОРУДОВАНИЕ.
Картинки с изображением времен года, картинки с изображением желтых листьев, дождем и т. д. Иллюстрации, фотографии с изображением осени.
ХОД.
1.Организационный момент.
2. Объявление темы и целей урока.
3.Беседа по вопросам.
- Какое сейчас время года?
- Какой месяц?
- Какие еще осенние месяцы вы знаете?
- Посмотрите на картинки и выберите те, на которых изображена осень.
- Почему вы выбрали именно эти картинки?
- Какие признаки осени? (желтые листья, идет дождь, люди одеты в плащи и куртки)
- Какие еще приметы осени вы знаете?
(улетают птицы, собирают урожай, заготавливают на зиму овощи и фрукты)
4.Чтение стихотворения про осень.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость…
( С.Есенин )
Осенний старательный ветер
Листву по дорогам разнес.
( М. Исаковский )
Чтение сопровождается показом иллюстраций.
- Такое время, когда дует пронизывающий ветер, может выпасть снег, называется «поздней осенью» .
- Как называется, повтори…( 2-3 ученика )
- А месяц ноябрь называется предзимним.
5. Игра «Лето- осень»
Задание: разложить картинки под лето и осень. На доске висят картинки с изображением лета и осени. Дети подходят по одному , берут картинку со стола учителя и прикрепляют ее под «лето» или под «осень».
6. Динамическая пауза.
7. Стихотворение Плещеева «Осенью».
- Объяснение слова «озимь».
- О каких еще приметах говорится в стихотворении?
- Как сказано о дожде?( моросит)
- О ветре? ( воет)
- Закройте глаза и представьте осеннюю картину: туча закрыла небо , моросит дождь, воет ветер. Что вы почувствовали? Чего захотелось? ( солнца, тепла )
8. Итог.
- Как можно назвать месяц ноябрь?
- Какие приметы поздней осени вы знаете?
ТЕМА. Весна. Признаки весны ( изменения в природе).
ЦЕЛЬ.
1. Уточнение знаний детей о весне.
2. Развитие речи, обогащение словаря.
ХОД.
ЕВРАЗИЙСТВО , идейно-политическое и философское течение в русской эмиграции 1920-30-х гг. Началом движения стал выход сборника "Исход к Востоку" (София, 1921) молодых философов и публицистов Н. С. Трубецкого, П. Н. Савицкого, Г. В. Флоровского и П. П. Сувчинского. Историофилософская и геополитическая доктрина евразийства, следуя идеям поздних славянофилов (Н. Я. Данилевский, Н. Н. Страхов, К. Н. Леонтьев), во всем противопоставляла исторические судьбы, задачи и интересы России и Запада и трактовала Россию как "Евразию", особый срединный материк между Азией и Европой и особый тип культуры. На 1-м этапе движения евразийцы осуществили ряд плодотворных историко-культурных разработок; однако затем евразийство все более приобретало политическую окраску, наследуя "сменовеховству" в признании закономерности русской революции и оправдании большевизма. Эта тенденция, усиленно проводившаяся левым крылом евразийства (Сувчинский, Л. П. Карсавин, П. С. Арапов, Т. П. Святополк-Мирский и др.), сочетавшаяся с проникновением в движение агентуры Государственного Политического Управления (Н. Н. Ланговой, С. Я. Эфрон и др.), вызывала протест другой части евразийцев и после ряда расколов на грани 20-30-х гг. евразийство пошло на убыль.
ТРИАЛЕТСКИЙ ХРЕБЕТ , в системе М. Кавказа, на правобережье Куры, в Грузии. Длина ок. 150 км, высота до 2850 м.
ЗЕНТА (Zenta) , город в Венгрии (совр. Сента, Senta, на территории Югославии, на правом берегу р. Тиса, к югу от г. Сегед), близ которого 11.9.1697, во время австро-турецкой войны 1683-99, австро-бранденбургско-саксонские войска под командованием принца Евгения Савойского разгромили турецкую армию султана Мустафы II.