Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 23

В первом классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта работа по формированию временных представлений начинается с введения элементарных понятий: вводится понятие о зиме, как о времени года, имеющем яркие признаки( холодно, снег, лед, мороз).

Во вторых классах работа по формированию временных представлений продолжается, и прибавляются наблюдения за сезонными изменениями в природе, формируется понятие об остальных временах года- осень: похолодание, изменение окраски листьев, весна: потепление, сосульки, таяние снега, распускание почек. Во втором классе начинаем вести календарь природы.

В первом и втором классах формирование временных представлений строится на основе наблюдений за сезонными изменениями в природе, экскурсий, труда взрослых в связи с сезонными изменениями в природе. Это более успешный и оптимальный путь для достижения положительных результатов в работе.

В третьем классе расширяются представления во временах года, ведется календарь природы, проводятся экскурсии в парк для наблюдения за сезонными изменениями в природе, проводится работа в живом уголке.

В четвертом классе уточняются временные представления детей, полученные в предыдущих классах. Детей знакомят с трудом людей в городе и деревне в разные времена года. Проводится ежедневное наблюдение за погодой. Дети должны знать название месяцев года. Детей знакомят с сезонными изменениями в жизни животных.

Нужно отметить, что во всех посещенных классах есть необходимое количество наглядных пособий для занятий . Произвело впечатление следующее пособие: изготовленный учителем домик с прорезями, который при решении задач являлся жильем то белок, то зайцев, то птиц.

Методическая система работы по формированию временных представлений в данных классах оказала влияние не только на развитие элементарных математических представлений, но и развитие элементов их познавательной деятельности. Учителя строили занятия с детьми на наглядно-практической основе с использованием всех трех групп методов: словесных, наглядных и практических. Все этапы работы проводились последовательно и взаимосвязанно с опорой на индивидуальные особенности каждого ребенка. Формирование временных представлений проводилось в игровой форме на фронтальных и индивидуальных занятиях с опорой на различные системы анализаторов ( зрительный, слуховой, речедвигательный и т.д.). кроме названных наглядных пособий учителя использовали фланелеграф, наборное полотно, геометрический материал, магнитную доску, предметы, окружающие детей в классе и в природе, а также в других уголках класса- словом, все то, что так или иначе целесообразно было применить при формировании временных представлений.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

СИНТОИЗМ [от япон . синто, букв. - путь (учение) богов], религия, распространенная в Японии. В основе синтоизма лежит культ божеств природы и предков. Высшее божество - Аматэрасу, ее потомок - Дзимму. В 1868-1945 государственная религия.

ЕЛАЧИЧ (Jelacic) Йосип (1801-59) , бан Хорватии, генерал австрийской армии (1848), главнокомандующий войсками Хорватии и Военной границы с 1848. Примыкал к правому крылу иллиризма. Участник подавления Октябрьского восстания в Вене (1848), Революциии 1848-49 в Венгрии.

БАСТИЛИЯ (Bastille) , крепость в Париже, построена в 1370-82; с 15 в. государственная тюрьма. Штурм Бастилии (14 июля 1789) восставшим народом явился началом Великой французской революции (отмечается с 1880 как национальный праздник Франции). В 1790 Бастилия была срыта.