Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 19

В программе определены задачи и содержание работы каждого года по всем разделам. В разделе «Развитие элементарных математических представлений» одной из основных тем является ориентировка во времени. В рамках этой темы на первом году обучения необходимо учить детей различать контрастные части суток: день, ночь и называть их, с наступлением зимы ознакомить детей с изменением в природе. Обращая их внимание на холод, снег, и называть: « зима».

Процесс обучения, в связи с особенностями познавательной деятельности умственно отсталых детей должен иметь коррекционную направленность.

Своеобразие процессу обучения придает включение в его организацию целой системы средств: индивидуальный и дифференцированный подход, наглядность, обеспечивающая возможность развить у детей эмоциональную и сенсомоторную сферы, мышление, речь и другие психические процессы, активность и самостоятельность ребенка в процессе обучения как условие его психического развития, сниженный темп обучения, учитывающий особенности высшей нервной деятельности детей с проблемами в развитии, повторяемость в обучении, структурная простота содержания формируемых знаний, умений и навыков ( Л. Б. Баряева, А. П. Зарин).

Основной формой обучения является урок. Но познавательная деятельность детей с нарушением интеллекта нарушена и развивается значительно медленнее, чем у детей с нормальным интеллектом. Поэтому обучение умственно отсталых детей имеет свою специфику.

Особенности детей с нарушением интеллекта с их быстрой утомляемостью, отвлекаемостью, затруднениями при необходимости применять умственные усилия требуют внесения игровых моментов, частой смены форм работы, перерывов для отдыха, и кроме того, постепенного вовлечения их в учение с постоянным учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (Н. Г. Морозова).

Для лучшего усвоения материала необходимо перед каждым разделом изучаемого материала проводить подготовительную работу. Поэтому количество уроков по каждой теме значительно увеличилось по сравнению с программой для детей с легкой степенью умственной отсталости. Ведется большая работа по закреплению и многократному повторению пройденного материала, так как детям с нарушением интеллектуального развития свойственно быстрое забывание. Весь процесс формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта проводится с учетом следующих требований:

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

РУФФО , ошибочно принятая в архитектуроведении фамилия итальянского архитектора Марка Фрязина.

НИКИТЕНКО Александр Васильевич (1804-77) , российский литературный критик, историк литературы, цензор, академик Петербургской АН (1855). "Опыт истории русской литературы" (1845) представляет попытку периодизации русской литературы. "Дневник" (полное издание, т. 1-3, 1955-56) содержит ценный литературный и исторический материал.

РУТОВЫЕ , семейство двудольных растений. Деревья и кустарники, реже травы. Ок. 900 видов (150 родов), преимущественно в тропиках и субтропиках. К рутовым относятся бархат, рута, ясенец. Важнейшее значение имеют цитрусовые культуры, а также лекарственные растения из рода пилокарпус и др. Некоторые тропические рутовые дают ценную древесину.