Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 21

Таким образом, дети должны научиться различать стрелки, называть их , должны знать, на какое число указывает минутная стрелка при определении целого часа, узнавать не только целый час, тот, который в данный момент наступил, но и по положению часовой стрелки определять, который час был и который будет.

В третьем классе дети учатся определять время с точностью до 5 минут.

Представления о временах года начинают формироваться с первого класса с наиболее типичного, ярко выраженного времени года, затем- с противоположным временем года, имеющим ярко выраженные признаки, потом с тем временем года, из оставшихся, которое имеет яркие признаки, в конце- наименее выраженное время года.

С понятием «год» учащиеся знакомятся в третьем классе (в годе 12 месяцев).

Одним из пособий, которое помогает сформировать понятие года, месяцев, дней недели является календарь.

При знакомстве с календарем показывают различные виды календарей, уточняют их назначение.

Весь процесс формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта проводится по следующим этапам (Гаврилушкина О.П., Стребелева Е. А. и другие):

· по подражанию действиям взрослого

· по образцу действия взрослого

· по словесной инструкции взрослого

Выводы:

Таким образом, одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, являются математическими, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий. У детей с отклонениями в умственном развитии имеются, нарушения познавательной деятельности, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в частности, восприятие и ориентировка во времени.

В принципе, овладение элементарными временными детьми младшего школьного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии, оказывается вполне возможным.

ГЛАВА II. Особенности развития представлений о времени у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

интеллекта.

1. Цель, задачи, методика и организация исследования.

Целью констатирующего эксперимента является определение трудностей, которые появляются у детей с выраженными нарушениями интеллекта при усвоении временных представлений.

Задачи исследования:

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

"НОВЫЕ ЛЕВЫЕ" , совокупность разнородных леворадикальных идейных течений и политических движений кон. 50-70-х гг. 20 в. в западных странах (Франция, США, Италия, ФРГ), главным образом среди интеллигенции и студенчества. В основе концепций "новых левых" - идеи Г. Маркузе, анархизма и троцкизма. Ультралевые группы "новых левых", опираясь на национальные меньшинства и люмпенов, стремились с помощью террора "обострить" противоречия западного общества, пробудить "спящие массы" и создать революционную ситуацию.

ОРЛОВ Юрий Александрович (1893-1966) , российский зоолог, палеонтолог, академик. АН СССР (1960). Основные труды по нейрогистологии современных беспозвоночных, сравнительной морфологии и палеоневрологии ископаемых животных. Главный редактор "Основ палеонтологии" (т. 1-15). Ленинская премия (1967, посмертно). Именем Орлова назван Палеонтологический музей в Москве.

ВОРОНЕЖСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 52,4 тыс. км2. Население 2475 тыс. человек (1992), городское 62%. 15 городов, 22 поселка городского типа (1991). Центр - Воронеж. Поверхность равнинная; на западе - Среднерусская возв. Средние температуры января -9 °С, июля 20 °С. Осадков ок. 500 мм в год. Реки бас. Дона. Воронежский и Хоперский заповедники. Машиностроение (станкостроение, радиоэлектронная, авиационная промышленность, сельскохозяйственное машиностроение и др.), химическая (синтетический каучук, шины и др.), химико-фармацевтическая, пищевая, легкая промышленность. Нововоронежская АЭС. Посевы пшеницы, ржи, ячменя, кукурузы, гречихи, сахарной свеклы, подсолнечника. Картофелеводство. Овощеводство. Плодоводство. Разводят крупный рогатый скот, свиней, овец; племенное коневодство.