Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 21

Таким образом, дети должны научиться различать стрелки, называть их , должны знать, на какое число указывает минутная стрелка при определении целого часа, узнавать не только целый час, тот, который в данный момент наступил, но и по положению часовой стрелки определять, который час был и который будет.

В третьем классе дети учатся определять время с точностью до 5 минут.

Представления о временах года начинают формироваться с первого класса с наиболее типичного, ярко выраженного времени года, затем- с противоположным временем года, имеющим ярко выраженные признаки, потом с тем временем года, из оставшихся, которое имеет яркие признаки, в конце- наименее выраженное время года.

С понятием «год» учащиеся знакомятся в третьем классе (в годе 12 месяцев).

Одним из пособий, которое помогает сформировать понятие года, месяцев, дней недели является календарь.

При знакомстве с календарем показывают различные виды календарей, уточняют их назначение.

Весь процесс формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта проводится по следующим этапам (Гаврилушкина О.П., Стребелева Е. А. и другие):

· по подражанию действиям взрослого

· по образцу действия взрослого

· по словесной инструкции взрослого

Выводы:

Таким образом, одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, являются математическими, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий. У детей с отклонениями в умственном развитии имеются, нарушения познавательной деятельности, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в частности, восприятие и ориентировка во времени.

В принципе, овладение элементарными временными детьми младшего школьного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии, оказывается вполне возможным.

ГЛАВА II. Особенности развития представлений о времени у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями

интеллекта.

1. Цель, задачи, методика и организация исследования.

Целью констатирующего эксперимента является определение трудностей, которые появляются у детей с выраженными нарушениями интеллекта при усвоении временных представлений.

Задачи исследования:

Страницы: 17 18 19 20 21 22 23 24 25

ХУН СЮЦЮАНЬ (1814-64) , организатор и верховный руководитель Тайпинского восстания 1850-64 в Китае. Из крестьян. Был учителем. С 1851 глава государства тайпинов. Во время осады Нанкина в 1864 правительственными войсками покончил жизнь самоубийством.

ТЕПЦОВ Олег Павлович (р . 1954), российский кинорежиссер, сценарист. Дебютировал в 1984. Успех ему принесла его дипломная работа - "Господин оформитель" (1988). Поставил также игровой фильм "Посвященный" (1989), а также документальные фильмы "Красная армия" (199..1) и "Похороны Ленина" (1993).

ИУЛИАН Самосатский (ум . 297), христианский мученик, пострадавший в г. Самосаты (в Сирии) в гонение императора Диоклетиана. Память в Православной церкви 29 января (11 февраля).