Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 21
Таким образом, дети должны научиться различать стрелки, называть их , должны знать, на какое число указывает минутная стрелка при определении целого часа, узнавать не только целый час, тот, который в данный момент наступил, но и по положению часовой стрелки определять, который час был и который будет.
В третьем классе дети учатся определять время с точностью до 5 минут.
Представления о временах года начинают формироваться с первого класса с наиболее типичного, ярко выраженного времени года, затем- с противоположным временем года, имеющим ярко выраженные признаки, потом с тем временем года, из оставшихся, которое имеет яркие признаки, в конце- наименее выраженное время года.
С понятием «год» учащиеся знакомятся в третьем классе (в годе 12 месяцев).
Одним из пособий, которое помогает сформировать понятие года, месяцев, дней недели является календарь.
При знакомстве с календарем показывают различные виды календарей, уточняют их назначение.
Весь процесс формирования временных представлений у детей с нарушением интеллекта проводится по следующим этапам (Гаврилушкина О.П., Стребелева Е. А. и другие):
· по подражанию действиям взрослого
· по образцу действия взрослого
· по словесной инструкции взрослого
Выводы:
Таким образом, одной из самых сложных областей знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, являются математическими, так как они достаточно отвлеченны и оперирование ими требует выполнения сложных умственных действий. У детей с отклонениями в умственном развитии имеются, нарушения познавательной деятельности, которые затрудняют овладение ими математическими знаниями и умениями, в частности, восприятие и ориентировка во времени.
В принципе, овладение элементарными временными детьми младшего школьного возраста с нарушениями в интеллектуальном развитии, оказывается вполне возможным.
ГЛАВА II. Особенности развития представлений о времени у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
интеллекта.
1. Цель, задачи, методика и организация исследования.
Целью констатирующего эксперимента является определение трудностей, которые появляются у детей с выраженными нарушениями интеллекта при усвоении временных представлений.
Задачи исследования:
ЗАРЯДОВОЕ СОПРЯЖЕНИЕ (С) , операция замены всех частиц, участвующих в каком-либо процессе, на соответствующие античастицы. Сильное и электромагнитное взаимодействия не меняются при зарядовом сопряжении, а слабое взаимодействие изменяется.
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ МАШИНОСТРОЕНИЕ , отрасль тяжелого машиностроения; производит первичные двигатели и связанные с ними аппараты и устройства для выработки различных энергоносителей - тепла, пара и др. К основным видам изделий энергетического машиностроения относятся паровые, гидравлические и газовые турбины, двигатели внутреннего сгорания, паровые котлы, парогенераторы, энергетические ядерные реакторы.
ЦИММЕРИНГ (Zimmering) Макс (1909-73) , немецкий писатель. В 1933-46 в эмиграции. Политические стихи (многие стали народными песнями). Произведения для детей (повесть о немецких антифашистах "Погоня за сапогом", 1932). Воспоминания о М. Горьком, В. В. Маяковском, К. А. Федине (1969).