Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 20
1.необходимо формировать временные представления на базе детских наблюдений, опыта, практики. Связывать каждый факт, явление, события со временем, в которое оно протекает.
2.Знакомить учащихся (до изучения единиц измерения времени и их соотношений) с помощью бесед, игр с отношениями времени, сутки больше, чем день или ночь, сутки меньше недели, год больше месяца, час больше минуты и т. д.
3. показывать продолжительность единиц времени, возможное конкретное их содержание с тем, чтобы ученик ощутил длительность этого промежутка времени в различных условиях, постиг путем опыта, что можно сделать за ту или иную единицу времени.
4. Формировать, как можно раньше, правильные представления о длительности событий, явлений, которые учащиеся постоянно наблюдают или в которых участвуют (например, режимных моментов, урока, перемены и т. д.). Учащиеся должны накапливать опыт в определении длительности промежутка времени, необходимого для выполнения той или иной работы, подмечать зависимость между количеством продукции и затраченным на ее изготовление временем, отчетливо выделять связи и отношения между явлениями и событиями, давать им четкое словесное описание.
5.проводить работу по формированию временных представлений и понятий на других учебных предметах (уроках музыки, русского языка, физкультуры, рисования) и во внеурочное время.
6.проводить работу по развитию временных представлений систематически независимо от темы урока, затрачивая по 5-10 минут урока.
В первом классе уточняются представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь). Учитель знакомит детей с понятием «сутки». Учащиеся должны овладеть определенной группой слов, словосочетаний (рано, поздно, быстро, медленно).
К концу пропедевтического периода учащиеся должны уметь чередовать понятия «вчера», «сегодня», «завтра». Эти понятия могут быть усвоены только при систематическом их употреблении. Необходимо регулярно спрашивать детей, что было накануне (вчера), что произойдет в дальнейшем (завтра), какие дела нужно выполнить сегодня.
Начинается работа по формированию понятия недели. Опыт показывает, что учащиеся постепенно запоминают названия дней недели и их последовательность, если ежедневно спрашивать их, какой сегодня день недели, какой день недели был вчера.
Ко второму классу учащиеся должны иметь большой запас наблюдений смены дней в течение недели. Закреплению последовательности дней недели способствует проведение дидактических игр.
Наряду с календарным понятием недели (неделя начинается в понедельник и заканчивается в воскресенье) следует дать учащимся и житейское понятие недели (если от данного дня пройдет семь дней, то пройдет неделя, от четверга до четверга прошла неделя).
Во втором классе учащиеся вспомогательной школы получают понятие о единице измерения времени-часе, знакомятся с прибором для измерения времени - часами.
Учащиеся знакомятся с часами, узнают об их назначении, о том, зачем людям нужно знать и уметь измерять время.
На циферблате учащиеся рассматривают стрелки: часовую и минутную. Обращают внимание на движение стрелок.
Сначала дети учатся размещать числа на циферблате, затем изображают стрелки.
В последующие дни проводится работа по наблюдению за конкретной наполняемостью часа.
УКМЕРГЕ (Ukmerge) (до 1917 официальное название Вилькомир) , город в Литовской ССР, на р. Швянтойи, в 36 км от ж.-д. ст. Ионава. 31 тыс. жителей (1990). Машиностроение; мебельный комбинат, льнозавод и др. Краеведческий музей. Известен с 13 в.
ВРАЧЕБНАЯ ТАЙНА , обязанность медицинских работников не разглашать ставшие им известными в силу их профессии сведения о больных, их интимной и семейной жизни. Сведения о болезнях сообщаются в случаях, если этого требуют интересы охраны здоровья населения.
ЖЕНЕВСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ 1954 об Индокитае , приняты на совещании министров иностранных дел СССР, КНР, Великобритании, США и Франции (Женева, 26 апреля - 21 июля; в подготовке соглашений участвовали также представители ДРВ, Камбоджи, Лаоса и Юж. Вьетнама). Положили конец длившейся с сентября 1945 войне Франции против Вьетнама, Лаоса и Камбоджи.