Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 26

Обучение в экспериментальной группе проводилось по следующей методике: на всех уроках уделялось большое внимание формированию представлений о временах года, проводились практические занятия, экскурсии с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, в животном мире и в жизни людей. Полученные знания закреплялись на уроках рисования, ручного труда, музыки(продукты деятельности детей прилагаются).

Также знания детей закреплялись самостоятельной работой детей на компьютере.

Овладение данными знаниями помогает детям с выраженными нарушениями интеллекта понять смысл изменений, происходящих в природе и в жизни людей, связанных с понятием времени и предотвратить трудности, возникающие у них при определении того или иного времени года по тем или иным временным параметрам, а именно: изменения в животном мире, в растительном мире, в неживой природе (осадки, природные явления), в жизни людей.

Также в период формирующего эксперимента применялся следующий прием: использование современных компьютерных технологий. Этот прием позволяет формировать у детей- имбецилов интерес к математической деятельности и развивать память путем повторения изученных понятий, также обогащать словарный запас и развивать устную речь. Это позволяет избежать появления трудностей при усвоении временных представлений.

Имеено в этом классе у детей с выраженными нарушениями интеллекта формируется представление о названиях месяцев года, умения и навыки определения их последовательности, а также последовательности времен года.

Необходимо построить методику формирования временных представлений так, чтобы избежать появления трудностей, о которых шла речь в констатирующем эксперименте. Именно поэтому мною предлагается ввести некоторые изменения в созданную методику и сравнить, насколько будут различными результаты экспериментов, формирующего и констатирующего

Формирующий эксперимент проводится только в 4 классе, так как, на мой взгляд, любой дидактический прием может использоваться только применимо к определенной группе детей. Именно поэтому эксперимент и проводится в 4 классе

2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта в 4 классе.

Прежде чем анализировать допущенные ошибки в ходе формирующего эксперимента приведем примеры уроков, которые были проведены в экспериментальной группе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУДА ПОЙДЕМ»

ЦЕЛЬ.

1. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Закреплять знания о сезонной одежде.

3. Развитие связной речи.

МАТЕРИАЛ.

Плоскостные куклы – мальчики и девочки, комплекты одежды, головных уборов , обуви для разных сезонов. Различные предметы обихода , например: зонтик, плетеная корзинка, грабли, лопата, школьный портфель, книга и т.д. Листы – фоны и отдельные элементы ( желтые листья, снежинки, школьный звонок ), символизирующие сезон или место ,куда отправилась кукла.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ОДОЕВСКИЕ , русские князья 15-19 вв., Рюриковичи. Служилые удельные князья в Вел. княжестве Литовском до последней трети 15 в., затем в России. Известны: князь Василий Семенович (?- после 1533), воевода кон. 15 - 1-й трети 16 вв.; князь Никита Романович (?-1573), боярин, опричник, воевода, казнен; Никита Иванович; Александр Иванович; Владимир Федорович.

КИРИЛЛОВ Игорь Леонидович (р . 1932), диктор телевидения (с 1957), народный артист СССР (1988). Государственная премия СССР (1977).

ЕЖЕГОДНИКИ АСТРОНОМИЧЕСКИЕ , сборники астрономических таблиц, подразделяющиеся на основные, морские, авиационные и др.; содержат главным образом координаты небесных тел на определенные даты очередного календарного года.