Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 26
Обучение в экспериментальной группе проводилось по следующей методике: на всех уроках уделялось большое внимание формированию представлений о временах года, проводились практические занятия, экскурсии с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, в животном мире и в жизни людей. Полученные знания закреплялись на уроках рисования, ручного труда, музыки(продукты деятельности детей прилагаются).
Также знания детей закреплялись самостоятельной работой детей на компьютере.
Овладение данными знаниями помогает детям с выраженными нарушениями интеллекта понять смысл изменений, происходящих в природе и в жизни людей, связанных с понятием времени и предотвратить трудности, возникающие у них при определении того или иного времени года по тем или иным временным параметрам, а именно: изменения в животном мире, в растительном мире, в неживой природе (осадки, природные явления), в жизни людей.
Также в период формирующего эксперимента применялся следующий прием: использование современных компьютерных технологий. Этот прием позволяет формировать у детей- имбецилов интерес к математической деятельности и развивать память путем повторения изученных понятий, также обогащать словарный запас и развивать устную речь. Это позволяет избежать появления трудностей при усвоении временных представлений.
Имеено в этом классе у детей с выраженными нарушениями интеллекта формируется представление о названиях месяцев года, умения и навыки определения их последовательности, а также последовательности времен года.
Необходимо построить методику формирования временных представлений так, чтобы избежать появления трудностей, о которых шла речь в констатирующем эксперименте. Именно поэтому мною предлагается ввести некоторые изменения в созданную методику и сравнить, насколько будут различными результаты экспериментов, формирующего и констатирующего
Формирующий эксперимент проводится только в 4 классе, так как, на мой взгляд, любой дидактический прием может использоваться только применимо к определенной группе детей. Именно поэтому эксперимент и проводится в 4 классе
2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта в 4 классе.
Прежде чем анализировать допущенные ошибки в ходе формирующего эксперимента приведем примеры уроков, которые были проведены в экспериментальной группе.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУДА ПОЙДЕМ»
ЦЕЛЬ.
1. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве.
2. Закреплять знания о сезонной одежде.
3. Развитие связной речи.
МАТЕРИАЛ.
Плоскостные куклы – мальчики и девочки, комплекты одежды, головных уборов , обуви для разных сезонов. Различные предметы обихода , например: зонтик, плетеная корзинка, грабли, лопата, школьный портфель, книга и т.д. Листы – фоны и отдельные элементы ( желтые листья, снежинки, школьный звонок ), символизирующие сезон или место ,куда отправилась кукла.
ГАННА ЭФФЕКТ , генерация высокочастотных колебаний электрического тока в полупроводнике с N-образной вольт-амперной характеристикой. Ганна эффект связан с периодическим появлением в кристалле и перемещением по нему области сильного электрического поля, которая называется доменом Ганна. Частота колебаний обратно пропорциональна длине образца. В кристалле GaAs длиной 50-30 мкм частота колебаний ~0,3-2 ГГц. Используется в генераторах и усилителях сверхвысокой частоты. Открыт Дж. Ганном в 1963.
ТЮРБАН (франц . turban, от перс.), мужской и женский головной убор у ряда народов Азии и Сев. Африки - полотнище легкой ткани, обернутой вокруг головы.
ЖОФФР (Joffre) Жозеф Жак (1852-1931) , маршал Франции (1916). В 1911-14 начальник Генштаба. В 1-ю мировую войну главнокомандующий французской армией (1914-16), добился победы в Марнском сражении (1914).