Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 26

Обучение в экспериментальной группе проводилось по следующей методике: на всех уроках уделялось большое внимание формированию представлений о временах года, проводились практические занятия, экскурсии с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, в животном мире и в жизни людей. Полученные знания закреплялись на уроках рисования, ручного труда, музыки(продукты деятельности детей прилагаются).

Также знания детей закреплялись самостоятельной работой детей на компьютере.

Овладение данными знаниями помогает детям с выраженными нарушениями интеллекта понять смысл изменений, происходящих в природе и в жизни людей, связанных с понятием времени и предотвратить трудности, возникающие у них при определении того или иного времени года по тем или иным временным параметрам, а именно: изменения в животном мире, в растительном мире, в неживой природе (осадки, природные явления), в жизни людей.

Также в период формирующего эксперимента применялся следующий прием: использование современных компьютерных технологий. Этот прием позволяет формировать у детей- имбецилов интерес к математической деятельности и развивать память путем повторения изученных понятий, также обогащать словарный запас и развивать устную речь. Это позволяет избежать появления трудностей при усвоении временных представлений.

Имеено в этом классе у детей с выраженными нарушениями интеллекта формируется представление о названиях месяцев года, умения и навыки определения их последовательности, а также последовательности времен года.

Необходимо построить методику формирования временных представлений так, чтобы избежать появления трудностей, о которых шла речь в констатирующем эксперименте. Именно поэтому мною предлагается ввести некоторые изменения в созданную методику и сравнить, насколько будут различными результаты экспериментов, формирующего и констатирующего

Формирующий эксперимент проводится только в 4 классе, так как, на мой взгляд, любой дидактический прием может использоваться только применимо к определенной группе детей. Именно поэтому эксперимент и проводится в 4 классе

2. Трудности усвоения временных представлений у детей с выраженными нарушениями интеллекта в 4 классе.

Прежде чем анализировать допущенные ошибки в ходе формирующего эксперимента приведем примеры уроков, которые были проведены в экспериментальной группе.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «КУДА ПОЙДЕМ»

ЦЕЛЬ.

1. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в окружающем пространстве.

2. Закреплять знания о сезонной одежде.

3. Развитие связной речи.

МАТЕРИАЛ.

Плоскостные куклы – мальчики и девочки, комплекты одежды, головных уборов , обуви для разных сезонов. Различные предметы обихода , например: зонтик, плетеная корзинка, грабли, лопата, школьный портфель, книга и т.д. Листы – фоны и отдельные элементы ( желтые листья, снежинки, школьный звонок ), символизирующие сезон или место ,куда отправилась кукла.

Страницы: 22 23 24 25 26 27 28 29 30

ОСНОВНОЙ ОРГАНИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ (тяжелый органический синтез) , промышленное многотоннажное производство органических веществ. Основные источники сырья: нефть, природные горючие газы, нефтяные попутные газы и газы нефтепереработки. Продукты основного органического синтеза используются для получения полимеров, красителей, в качестве пестицидов, растворителей и т. д.

НЕРВНЫЙ ЦЕНТР , совокупность нервных клеток (нейронов), необходимая для регуляции деятельности других нервных центров или исполнительных органов. Простейший нервный центр состоит из нескольких нейронов, образующих узел (ганглий). У высших животных и человека нервный центр включает тысячи и даже миллионы нейронов. Большинство функций организма обеспечивается рядом нервных центров, расположенных на различных уровнях центральной нервной системы (напр., нервный центр зрительной системы находится в промежуточном, среднем мозге и в коре больших полушарий).

КОРЕЯ (кор . Чосон, букв. - страна утренней свежести), страна в Вост. Азии, на Корейском п-ове (включая острова). 220,8 тыс. км2. Население ок. 67 млн. человек (1993), 99% - корейцы. Официальный язык - корейский. Верующие - буддисты, конфуцианцы, христиане (главным образом на юге). Северную часть полуострова и прилегающую часть материка занимает Корейская Народно-Демократическая Республика, южную часть полуостроова - Республика Корея. Природа - см. в ст. Корейский полуостров, Маньчжуро-Корейские горы.В начале н. э. сложилось 3 корейских государства - Пэкче, Силла и Когуре. В кон. 10 в. Корейский п-ов был объединен под властью государства Коре. В 1876 Япония, а также ряд европейских государств навязали Корее наравноправные договоры, закрепившие за ними различные привилегии в торговле и др. После русско-японской войны 1904-05 Япония установила протекторат над Кореей и в 1910 аннексировала ее, превратив в колонию. Разгром Японии во 2-й мировой войне положил конец японскому господству в Корее. По договору между союзниками по антигитлеровской коалиции Корея была поделена на советскую (к северу от 38-й параллели) и американскую (к югу от нее) зоны ответственности. В южной части Кореи в мае 1948 было сформировано правительство (на многопартийной основе) Республики Корея. В северной части Кореи в сентябре 1948 провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика, сформировано правительство во главе с руководящим ЦК Трудовой партии Кореи (коммунистическая, создана в 1945 Ким Ир Сеном).Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) (Северная Корея). 121,2 тыс. км2. Население св. 22,6 млн. человек (1993). Столица - Пхеньян. Административно-территориальное деление: 9 провинций и 3 города центрального подчинения, приравненные к провинции (Пхеньян, Кэсон, Нампхо). Глава государства - президент. Высший орган государственной власти - однопалатное Верхнее Народное собрание.Доля в ВНП (1989, %): промышленность 46, сельское хозяйство 21. Производство электроэнергии 53,5 млрд. кВт·ч (1991), 1/2 на ТЭС. Добыча каменного угля, железной руды, вольфрамовых, свинцово-цинковых, молибденовых, медных, алюминиевых руд, магнезита, графита и др. Черная и цветная металлургия; машиностроение. Развиваются нефтеперерабатывающая и химическая промышленность, производство стройматериалов, текстильная, пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается 17% территории, из них 2/3 орошается. Возделывают зерновые, соевые бобы, хлопчатник, лен, табак, сахарную свеклу. Плантации женьшеня, овощеводство, плодоводство. Животноводство (20% стоимости всей сельскохозяйственной продукции): крупный рогатый скот, свиньи, птица. Шелководство. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1989, тыс. км) железных дорог ок. 9, автодорог св. 23. Тоннаж морского торгового флота 951 тыс. т дедвейт (1992). Морские порты: Вонсан, Чхонджин, Нампхо и др. Экспорт: промышленная продукция, рыбопродукты, фрукты, женьшень. Основные внешнеторговые партнеры: Китай и Россия. Денежная единица - вона.После вывода окупационных войск СССР и США (декабрь 1948 - июнь 1949) между КНДР и Республикой Корея вспыхнула война, в которой на стороне КНДР участвовали китайские военные формирования, а на стороне Республики Корея войска США и ряда других государств. После стабилизации фронта по 38-й параллели в 1953 было достигнуто перемирие, по которому между КНДР и Республикой Корея была образована демилитаризованная зона шириной в 4 км. В КНДР укрепился однопартийный режим Трудовой партии Кореи, провозгласившей строительство "социализма корейского типа". С кон. 1980-х гг. усилились разносторонние контакты с Республикой Корея с целью достижения мирного объединения Кореи. В феврале 1992 подписано соглашение о примирении, ненападении, обмене и сотрудничестве между Севером и Югом.Республика Корея, 98,5 тыс. км2. Население 44 млн. человек (1993). Столица - Сеул. Административно-территориальное деление: 9 провинций и 5 городов центрального подчинения. Глава государства - президент. Законодательный орган - однопалатное Национальное собрание.Республика Корея - индустриально-аграрная страна с активно развивающейся экономикой. Опережающими темпами развиваются экспортные отрасли и тяжелая промышленность. Доля в ВНП (1991, %): промышленность 34, сельское хозяйство 7. Добыча угля, вольфрама (одно из ведущих мест в мире), железных, марганцовых, свинцово-цинковых, медных руд, золота, серебра и др. Производство электроэнергии 119 млрд. кВт·ч (1990). Металлургия; машиностроение (автомобильное, электротехническое, радиоэлектронное, судостроительное), нефтеперерабатывающая, цементная и химическая промышленность. Текстильная и пищевкусовая промышленность. Главная отрасль сельского хозяйства - растениеводство. Обрабатывается св. 22% территории, из них св. 50% орошается. Возделывают зерновые, технические культуры - хлопчатник, табак, рами, соевые бобы и др. Плодоводство, овощеводство. Плантации женьшеня. Животноводство (крупный рогатый скот, свиньи, птица). Шелководство. Лесозаготовки. Рыболовство, добыча морепродуктов. Длина (1991, тыс. км) железных дорог ок. 7, автодорог св. 55. Тоннаж морского торгового флота (1992) 11,7 млн. т дедвейт. Морские порты: Пусан, Ульсан, Инчхон, Масан. Экспорт: изделия электроники, автомобили, суда, изделия легкой промышленности, сельскохозяйственные продукты, химикаты и др. Основные внешнеторговые партнеры: США, Япония и другие страны Юго-Восточной Азии. Денежная единица - вона.После окончания войны с КНДР Республика Корея в 1953 подписала с США договор о совместной обороне (вступил в силу в 1954). Период 1960-1980-х гг. характеризовался военной формой правления. Длительному периоду военного правления в стране был положен конец в 1992, когда к власти пришло гражданское правительство, провозгласившее курс на проведение широких реформ и достижение воссоединения с КНДР.