Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 28
Картинки сериями размещены в разных местах класса. Из первой серии дети выбирают те, которые им больше по душе, и размещают их по секторам. Другие решают, совпадает ли сезон, изображенный на картинке, с сезонным цветом сектора. Из второй серии картинок дети также выбирают понравившиеся им и размещают их в том секторе – сезоне , когда эти цветы распускаются, а плоды созревают. Также последовательно выбирают и размещают по секторам картинки других серий. Проверка правильности расположения картинок по секторам.
В результате дети убеждаются, как много разных явлений и событий связано с разными временами года.
Вариант.
Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их в секторе в зависимости от сезона. Если картинок много, выбирать можно несколько раз. Потом вместе проверяем.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ»
ЦЕЛЬ. Закрепление признаков времен года, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль.
ХОД. Учитель говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: « Так бывает» или « Так не бывает» – и доказать, что бывает и что не бывает. Например: « Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ученик должен сказать : « Так не бывает. Летом снега нет».
Другой вариант рассказа: « Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята оделись и пошли играть в снежки». Примерный ответ ученика: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
ТЕМА. Беседа о весне. Чтение детям: В. Бианки. «Апрель».
ЦЕЛЬ. Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говорится в книге В.Бианки « Синичкин календарь».
ХОД.
Учитель уточняет, какой месяц наступил (май), что это за месяц (май – последний месяц весны).
- Наступила весна и принесла с собой большие изменения . Изменилось все: поле, лес, люди. Давайте поговорим об этих изменениях. ( На доске выставляются иллюстрации)
ШАРИФУДДИН (Sjarifuddin) Амир (1907-1948) , премьер-министр Индонезии в июле 1947 - январе 1948. Председатель и вице-председатель Социалистической партии в 1945-48. После Мадиунских событий расстрелян по приказу властей.
ПИЙ V (Pius) (в миру Антонио Гислиери , Antonio Ghislieri) (1504-72), святой, папа Римский с 1566. С 14-ти лет монах-доминиканец, с 1555 инквизитор в Риме; епископ Непи (1556), кардинал (1557). Добивался соблюдения постановлений Тридентского собора и боролся с Реформацией с помощью инквизиции. Отлучил от Церкви королеву Елизавету I Английскую, чем ослабил позиции Римской церкви в Англии. Создал антитурецкую лигу (в союзе с Венецией и Испанией), одержавшую победу над турецким флотом ок. Лепанто в 1571. Канонизирован в 1712, память 5 мая.
РАПСОДИЯ (греч . rhapsodia), музыкальное произведение (инструментальное), как бы воссоздающее исполнение рапсода. Рапсодию отличают свобода формы (разноплановые эпизоды), использование народно-песенных тем, эпический характер (фортепианные рапсодии Ф. Листа).