Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 28

Картинки сериями размещены в разных местах класса. Из первой серии дети выбирают те, которые им больше по душе, и размещают их по секторам. Другие решают, совпадает ли сезон, изображенный на картинке, с сезонным цветом сектора. Из второй серии картинок дети также выбирают понравившиеся им и размещают их в том секторе – сезоне , когда эти цветы распускаются, а плоды созревают. Также последовательно выбирают и размещают по секторам картинки других серий. Проверка правильности расположения картинок по секторам.

В результате дети убеждаются, как много разных явлений и событий связано с разными временами года.

Вариант.

Дети выбирают картинки из любой серии и размещают их в секторе в зависимости от сезона. Если картинок много, выбирать можно несколько раз. Потом вместе проверяем.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА « ТАК БЫВАЕТ ИЛИ НЕТ»

ЦЕЛЬ. Закрепление признаков времен года, воспитание умения замечать нереальность суждений, правильно выражать свою мысль.

ХОД. Учитель говорит, что он будет рассказывать о каком-либо времени года, а учащиеся должны внимательно слушать и замечать все верное и неверное в этом рассказе, а потом сказать: « Так бывает» или « Так не бывает» – и доказать, что бывает и что не бывает. Например: « Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься». Ученик должен сказать : « Так не бывает. Летом снега нет».

Другой вариант рассказа: « Наступила зима. Выпало много снега. После уроков ребята оделись и пошли играть в снежки». Примерный ответ ученика: «Так бывает. Зимой можно играть в снежки».

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА. Беседа о весне. Чтение детям: В. Бианки. «Апрель».

ЦЕЛЬ. Уточнить знания детей о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны, вызвать желание наблюдать за поведением растений и птиц, чтобы сравнить увиденное с тем, о чем говорится в книге В.Бианки « Синичкин календарь».

ХОД.

Учитель уточняет, какой месяц наступил (май), что это за месяц (май – последний месяц весны).

- Наступила весна и принесла с собой большие изменения . Изменилось все: поле, лес, люди. Давайте поговорим об этих изменениях. ( На доске выставляются иллюстрации)

Страницы: 24 25 26 27 28 29 30 31 32

ЩЕРБАТОВ Михаил Михайлович (1733-90) , князь, историк, публицист, почетный член Петербургской АН (1776). Идеолог корпоративных устремлений дворянства. Труды: "О повреждении нравов в России", (1858), утопический роман "Путешествие в землю Офирскую" (Cочинение, т. 1, 1896), "История Российская с древнейших времен" (т. 1-7, 1901-04).

САЛИЧЕСКАЯ ДИНАСТИЯ , см. Франконская династия.

БАЛАНСНАЯ СХЕМА , разветвленная электрическая цепь, в которой при изменении каких-либо параметров ее элементов (сопротивления, емкости, индуктивности и т. д.) устанавливается (или нарушается) равновесие (баланс) токов или напряжений в ветвях; используется в измерительной технике (напр., в измерительных мостах), радиосвязи, телефонной связи и др.