Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 29

- Каким стало поле? Сошел снег, появились важные грачи. А теперь на поля вышла техника. Люди готовятся к севу.

- Что происходит в лесу в марте и в апреле. Появляются первые цветы – первоцветы. (дети дают описание подснежника)

- Подойдите к окну и расскажите, как выглядит наша улица ( на деревьях и кустах набухли (вскрылись) почки, появились первые весенние цветы и т. д.

- Почему весной так быстро растут растения? ( много солнца, света, стал заметно длиннее день).

Динамическая пауза.

- Как весной одеты люди?

- Во что дети играют дети?

Чтение главы «Апрель» из книги В.Бианки «Синичкин календарь».

- Что нового вы узнали об апрельских изменениях в природе.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ.

ТЕМА. Рассказывание по картине «Зимние развлечения» (серия «Времена года». Автор О. И. Соловьева).

ЦЕЛЬ: учить целенаправленному рассматриванию картины, уточнить знания учащихся о зиме; учить составлению рассказа по фрагменту картины; развитие связной речи.

ХОД.

- Какое время года наступило? Какой сейчас месяц?

- Зима – чудесное время года. Дети не хотят уходить с прогулки домой, потому что на улице интересно. Можно кататься на лыжах и коньках, играть в хоккей, строить крепости из снега. Про это время года и книги написаны, и картины написаны.

Показ картины «Зимние развлечения».

- Как можно назвать картину? Какое время года запечатлено на картине? Какая погода стояла в тот зимний день? Как вы определили, что день солнечный и теплый?

- Однажды в зимний день мы вышли на прогулку. Всем нашлось дело по душе. Согласны? Как можете подтвердить?

- Давайте рассмотрим, что происходит на горке? ( ответы детей)

- Что происходит со снеговиком?

- Не забыли малыши о своих пернатых друзьях?

- Попробуйте составить рассказ по картине ( 2 – 3 ученика)

Страницы: 25 26 27 28 29 30 31 32 33

ДОФАМИН , медиатор нервной системы из группы катехоламинов, нейрогормон. Биохимический предшественник норадреналина и адреналина. Вырабатывается нервными окончаниями, а также хромаффинными клетками.

КАМВОЛЬНОЕ ПРЯДЕНИЕ (от нем . Kammwolle - чесаная шерсть), гребенное прядение шерсти.

ОСИПОВ Юрий Сергеевич (р . 1936), российский математик и механик, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1987), президент РАН с 1991. С 1992 председатель Комиссии по государственным премиям Российской Федерации в области науки и техники. Труды по теории управления, дифференциальным уравнениям и их приложениям. Ленинская премия (1976).