Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 33

Проанализируем результаты эксперимента.

В период исследования отмечались ошибки, допущенные детьми при формировании временных представлений. В общей сложности было проведено 35 уроков за период эксперимента, различных по тематике и содержанию, включая индивидуальные занятия (нужно учесть, что в течение 3 месяцев некоторые уроки и занятия проводились непосредственно учителем, поэтому количество уроков эксперимента осталось мало). Данные по формирующему эксперименту приведены в таблице. Анализ результатов исследования основан на сравнении трудностей, возникающих в период эксперимента, и допущенных ошибок детьми с выраженными нарушениями интеллекта.

Таким образом. рассматривая полученные результаты. необходимо отметить, что количество допущенных ошибок в экспериментальной группе при проведении формирующего эксперимента уменьшилось по сравнению с теми результатами, что были получены у экспериментальной группы до формирующего эксперимента.

Это говорит о том, что предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает усваиваемость знаний детей с выраженными нарушениями интеллекта, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о временах года.

Количество ошибок, допущенных в ходе формирующего эксперимента уменьшилось.

На наш взгляд, данная в работе методика поможет предупредить появление этих ошибок и уменьшить количество уже появившихся в знаниях учащихся.

Методические рекомендации по формированию представлений о временах года в классах для детей-имбецилов:

1) обязательно каждые 5-10 минут урока уделять формированию временных представлений с опорой на наглядный материал;

2) осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при формировании представлений о временах года путем учета индивидуальных особенностей каждого ученика;

3) В работе по формированию временных представлений опираться на личный опыт детей

4) уделять больше внимания работе по формированию знаний детей о сезонных изменениях в животном мире

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36

ЛАО-ЦЗЫ (Ли Эр) , легендарный автор древнекитайского трактата "Лао-цзы" (древнее название - "Дао дэ цзин", 4-3 вв. до н. э.), канонического сочинения даосизма. Основное понятие трактата - дао, которое метафорически уподобляется воде (податливость и неодолимость). Вытекающий из дао образ действий - недеяние (у вэй): уступчивость, покорность, отказ от желаний и борьбы. Правитель-мудрец должен, отвергнув роскошь и войну, возвратить народ к примитивной простоте, чистоте и неведению, существовавшим до возникновения культуры и морали.

ЕЛИЗАВЕТГРАД , название г. Кировоград на Украине до 1924.

КСИЛО ... (от греч. xylon - срубленное дерево), часть сложных слов, указывающая на связь с деревом (древесиной) как материалом.