Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями
Страница 33

Проанализируем результаты эксперимента.

В период исследования отмечались ошибки, допущенные детьми при формировании временных представлений. В общей сложности было проведено 35 уроков за период эксперимента, различных по тематике и содержанию, включая индивидуальные занятия (нужно учесть, что в течение 3 месяцев некоторые уроки и занятия проводились непосредственно учителем, поэтому количество уроков эксперимента осталось мало). Данные по формирующему эксперименту приведены в таблице. Анализ результатов исследования основан на сравнении трудностей, возникающих в период эксперимента, и допущенных ошибок детьми с выраженными нарушениями интеллекта.

Таким образом. рассматривая полученные результаты. необходимо отметить, что количество допущенных ошибок в экспериментальной группе при проведении формирующего эксперимента уменьшилось по сравнению с теми результатами, что были получены у экспериментальной группы до формирующего эксперимента.

Это говорит о том, что предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает усваиваемость знаний детей с выраженными нарушениями интеллекта, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о временах года.

Количество ошибок, допущенных в ходе формирующего эксперимента уменьшилось.

На наш взгляд, данная в работе методика поможет предупредить появление этих ошибок и уменьшить количество уже появившихся в знаниях учащихся.

Методические рекомендации по формированию представлений о временах года в классах для детей-имбецилов:

1) обязательно каждые 5-10 минут урока уделять формированию временных представлений с опорой на наглядный материал;

2) осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при формировании представлений о временах года путем учета индивидуальных особенностей каждого ученика;

3) В работе по формированию временных представлений опираться на личный опыт детей

4) уделять больше внимания работе по формированию знаний детей о сезонных изменениях в животном мире

Страницы: 29 30 31 32 33 34 35 36

ГАББРО (итал . gabbro), интрузивная основная глубинная горная порода; состоит из основного плагиоклаза, пироксенов и небольшого количества рудных минералов. Плотность 2800-3200 кг/м3; прочность на сжатие 80-360 МПа. С интрузиями габбро связаны месторождения магнетита, титано-магнетита, сульфидов никеля, меди и др. Строительный и облицовочный материал.

ВЕРХНЕТАЗОВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК , в Российской Федерации, Ямало-Ненецкий а. о. Тюменской обл. Основан в 1986. Площадь 631,3 тыс. га. Коренные таежные леса в верховьях р. Таз. Бурый медведь, ласка, соболь, глухарь, тетерев. Нерестилища тайменя, нельмы, муксуна.

ИСПЫТАНИЕ , понятие теории вероятностей. Испытание может иметь один (и только один) из n исходов. Каждый исход испытания рассматривается как случайное событие, имеющее определенную вероятность.