Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 33
Проанализируем результаты эксперимента.
В период исследования отмечались ошибки, допущенные детьми при формировании временных представлений. В общей сложности было проведено 35 уроков за период эксперимента, различных по тематике и содержанию, включая индивидуальные занятия (нужно учесть, что в течение 3 месяцев некоторые уроки и занятия проводились непосредственно учителем, поэтому количество уроков эксперимента осталось мало). Данные по формирующему эксперименту приведены в таблице. Анализ результатов исследования основан на сравнении трудностей, возникающих в период эксперимента, и допущенных ошибок детьми с выраженными нарушениями интеллекта.
Таким образом. рассматривая полученные результаты. необходимо отметить, что количество допущенных ошибок в экспериментальной группе при проведении формирующего эксперимента уменьшилось по сравнению с теми результатами, что были получены у экспериментальной группы до формирующего эксперимента.
Это говорит о том, что предложенная методика работы по формированию временных представлений повышает усваиваемость знаний детей с выраженными нарушениями интеллекта, предупреждая и устраняя трудности, которые возникают у детей в период формирования понятий о временах года.
Количество ошибок, допущенных в ходе формирующего эксперимента уменьшилось.
На наш взгляд, данная в работе методика поможет предупредить появление этих ошибок и уменьшить количество уже появившихся в знаниях учащихся.
Методические рекомендации по формированию представлений о временах года в классах для детей-имбецилов:
1) обязательно каждые 5-10 минут урока уделять формированию временных представлений с опорой на наглядный материал;
2) осуществлять принцип индивидуального и дифференцированного подхода при формировании представлений о временах года путем учета индивидуальных особенностей каждого ученика;
3) В работе по формированию временных представлений опираться на личный опыт детей
4) уделять больше внимания работе по формированию знаний детей о сезонных изменениях в животном мире
ЕГЕРЕВ Виктор Сергеевич (р . 1923), российский архитектор, народный архитектор СССР (1988). Основные работы (с коллективом авторов): станция метрополитена "Краснопресненская" (1952-53), Дворец пионеров и школьников (1959-62), Музыкальное училище им. Гнесиных (1970-1976), здание Телеграфного Агентства Советского Союза (1965-67) - все в Москве; посольства СССР в Чехословакии (в Праге, 1950-55) и Нигерии (в Лагосе, 1966-68).
ЧЕРНЬ (ниелло) (итал . niello, от лат. niger - черный), черные или темно-серые изображения, нанесенные на металл (золото, серебро) путем гравировки и заполнения штрихов т. н. черневым сплавом (из серебра, меди и др.).
МАЛИНИН Андрей Юрьевич (1930-79) , российский физикохимик, член-корреспондент АН СССР (1974). Труды по созданию специальных материалов для полупроводниковой техники. Ленинская премия (1974).