Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениями Формирование временных представлений у детей младшего школьного возраста с выраженными нарушениямиСтраница 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В данной дипломной работе мы рассмотрели особенности методики работы по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта.
Проведенный констатирующий эксперимент в начальных классах для детей-имбецилов позволяет сказать, что при существующей, далеко не полностью разработанной методике формирования представлений о временах года дети испытывают значительные трудности, овладевая данным навыком, и в результате появляется большое количество ошибок при усвоении данных знаний, что заставляет задуматься о повышении эффективности данной методики, чему, собственно, и посвящена эта работа.
Методика работы по формированию представлений о временах года может быть перенесена на формирование других знаний:
1) закрепление понятий о цвете, форме, величине;
2) расширение кругозора детей и обогащение словарного запаса;
3) развитие и коррекция высших психических процессов: мышления, памяти, устной речи;
4) развитие мелкой моторики рук.
Методика по формированию представлений о временах года у детей с выраженными нарушениями интеллекта является на данный момент не полностью разработанной.
Дети с выраженными нарушениями интеллекта имеют специфические способности умственного развития, что и является причиной возникающих трудностей при овладении временными представлениями. Именно предупреждение данных трудностей у детей-имбецилов является сейчас актуальной проблемой в коррекционной педагогике.
ЛИТЕРАТУРА.
1. "Коррекционная работа в специальных школах и дошкольных учреждениях", Ленинград, 1985 г.
2. Р.А. Атаханов "К диагностике развития математического мышления учащихся вспомогательной школы"// Вопросы психологии, 1992 год, №1, 2, стр.60.
3. Н.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова "Методика преподавания математики в начальных классах", Москва, 1984 год.
4. Брадис В.М."Методика преподавания математики в средней школе", Москва, 1954 г.
5. "Вопросы обучения и воспитания умственно отсталых школьников", Ленинград, 1969 год, под ред. Долгобородова Н.П.
6."Воспитание и обучение аномальных дошкольников", Москва, 1993 год.
7. Власова Т.А., Лебединская К.С. "Отбор детей во вспомогательную школу", Москва, 1983 год.
8. "Дидактические игры и упражнения по арифметике", М.Н.Перова, Москва, 1972 год.
9. Еленьска Л. "Методика арифметики и геометрии в первые годы обучения", перевод с польского
10. "Коррекционная работа в процессе обучения и воспитания", под ред. Данилкина, Ленинград, 1974 г.
11. "Коррекционная работа во вспомогательной школе", 1978 год.
12. "Методические указания к работе по математике в 1 классе", Москва, 1969 год, под ред. Моро, Бантова.
13. Минскин "От игры к знаниям", Москва, 1982 год.
14. Моро М.И., Пышкало А.М. "Методика обучения математике в 1-3 классах", Москва. 1975 год.
15. "Методика начального обучения математике", под ред. Л.Н.Скаткина, Москва, 1972 год.
16. "Методика преподавания математики", под ред. Е.С.Ляпина, Ленинград-Москва, 1952 год.
ЦВЕТА ПОБЕЖАЛОСТИ , радужные цвета (соломенный, золотистый, пурпурный, фиолетовый и др.), возникающие на чистой поверхности нагретой стали, а также на поверхности некоторых минералов в результате появления тонкого слоя оксидов.
ТЮРБАН (франц . turban, от перс.), мужской и женский головной убор у ряда народов Азии и Сев. Африки - полотнище легкой ткани, обернутой вокруг головы.
КОЭН (Coen) Этан (р . 1958), американский и канадский киносценарист и режиссер. Работы в творческом союзе с братом Джоэлом, сценаристом и продюсером, снискали им репутацию самого талантливого голливудского тандема своего поколения. Дебютировали в 1984 ("Просто кровь"). Прекрасно изучив киноклассику, используют популярные жанры и сюжеты в духе постмодернистской игры ("Перевал Миллера", 1990; "Бартон Финк", 1991, приз "Золотая пальмовая ветвь" Каннского кинофестиваля; "Фарго", 1996 и др.).