Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 55

В конце каждой части «Прописей» введены работы «Проверь себя». Их цель – установить уровень относительной успешности школьника в обучении (то есть по отношению к собственным предыдущим достижениям) и построение дальнейшей стратегии обучения в соответствии с возможностями каждого ребенка. Это инструмент для выяснения меры трудности при реализации дидактического принципа обучение на высоком уровне трудности.

Таким образом, во все задания авторы стремились вложить развивающий, воспитывающий и образовательный смысл.

«Прописи» авторов В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина, А.Ф. Шанько.

С первых дней подготовительного периода (до письма букв) дети начинают работать в «Прописи 1», где они знакомятся с рабочей строкой и междустрочным пространством.

Сначала дети обследуют рабочую строку и междустрочное пространство, затем вместе с учителем делают выводы о них.

Во время урока предусмотрены упражнения для расслабления мышц, изменения позы.

Все уроки строятся в занимательной форме, так как при обучении письму первоклассников должен быть постепенный переход от игры к учебе. На уроках используются много стихотворений и загадок.

Проанализировав УМК по данной проблеме можно сделать вывод, что не во всех программах уделяется особое место каллиграфии. Наиболее выигрышной в этом плане является программа для начальной школы Н.Г. Агарковой «Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк». Она направлена не только на обучение первоначальному письму, но и на формирования у ребенка графических навыков. Даже если класс обучается по одной из любы программ учителем могут быть взяты элементы и из других программ, для лучшего формирования каллиграфических умений и навыков у учащихся своего класса.

3.2. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ КАЛЛИГРАФИЧЕСКИХ

Страницы: 51 52 53 54 55 56 57 58 59

ОЛЬБРАХТ (Olbracht) Иван (наст . имя Камил Земан, Zeman) (1882-1952), чешский писатель. Участник Движения Сопротивления. Роман "Анна-пролетарка" (1928) о революционных событиях в Чехословакии в 1920, в романе "Николай Шугай, разбойник" (1933) - сочетание реалистического и фантастико-романтического планов.

МУСТАФАЕВ Рустам Мамед оглы (1910-40) , азербайджанский театральный художник, один из основоположников театрально-декорационного искусства Азербайджана (оформил оперу "Ашиг Гариб", 1939).

КУРФЮРСТЫ (нем . Kurfursten, букв. - князья-избиратели), в "Священной Римской империи" князья (духовные и светские), за которыми с 13 в. было закреплено право избрания императора. Юридически коллегия курфюрстов была оформлена Золотой буллой 1356.