Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 58
Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других.
Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо:
- учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп;
- учитывать гигиенические условия;
- учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока;
- знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений;
- знать технику работы над усвоением графического навыка.
На обучение младших школьников могут быть направлены следующие аспекты профессиональной деятельности конкретного учителя:
1) Развитие у младшего школьника потребности и положительной мотивации: а) понимания роли изучаемого; б) воспитание доброжелательного настроя в коллективе, похвала и поддержка со стороны учителя и общественная поддержка каждого;
2) Отбор методов, приёмов и форм обучения, выбор соответствующего по содержанию дидактического материала: а) обоснованное разнообразие активных методов и приемов работы учителя и учащихся, выбор частично-поисковых и исследовательских методов и прочее; б)использование разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальные, групповые, работы в парах, коллективные и так далее; в) использование приемов, стимулирующих активность учащихся: речевая ситуация, игра и так далее; г) опора на чувственное восприятие языка, использование зрительной и слуховой наглядности: памятки, плакаты, таблицы и так далее; д) дидактический материал (занимательный материал) и так далее; е) подбор дидактического материала с нарастающим уровнем сложности и увеличивающимся развивающим потенциалом; ж) свободная атмосфера на уроке, помощь со стороны учителя, сотрудничество учителя с учащимися;
УРЕМА (тюрк .), лиственные леса (тополь, ива, черемуха, вяз и др.) в поймах крупных рек.
МЮНСТЕР , город в Германии, земля Сев. Рейн-Вестфалия. 264 тыс. жителей (1992). Машиностроение, цементная, фарфоровая промышленность. Университет. Музей искусства и истории культуры земли Сев. Рейн-Вестфалия.
АКУТАГАВА Ясуси (1925-89) , японский композитор. Оперы "Темное зеркало" (1960), "Орфей в Хиросиме" (1967), балеты "Грезы озера" (1950), "Потерянный рай" (1951), Триптих для струнного оркестра и др.