Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 58

Проведенное исследование убедило нас в том, что совершенствование процесса формирования каллиграфических навыков возможно и оно может быть достаточно эффективным. Принимая во внимание результаты экспериментальных работ, и, обобщив материалы, разработанные по данному вопросу в психологии, педагогике, физиологии, методике, мы вышли на пути оптимизации работы над усвоением каллиграфических умений и навыков в начальной школе, предназначенные для учителей, родителей, завучам по начальным классам и других.

Одним из путей оптимизации является организация обучения по новым подходам Илюхиной «Письмо с секретом», Потаповой, Агарковой и других, суть которых изложена в пункте 5 главы 2. Для обеспечения эффективной работы по совершенствованию процесса формирования каллиграфических навыков учителю необходимо:

- учитывать психофизиологические особенности младших школьников в целом и учащихся своего класса, его отдельных групп;

- учитывать гигиенические условия;

- учитывать специфику учебного материала и дидактических задач урока;

- знать потенциальные возможности данного УМК и путей повышения эффективности учебных упражнений;

- знать технику работы над усвоением графического навыка.

На обучение младших школьников могут быть направлены следующие аспекты профессиональной деятельности конкретного учителя:

1) Развитие у младшего школьника потребности и положительной мотивации: а) понимания роли изучаемого; б) воспитание доброжелательного настроя в коллективе, похвала и поддержка со стороны учителя и общественная поддержка каждого;

2) Отбор методов, приёмов и форм обучения, выбор соответствующего по содержанию дидактического материала: а) обоснованное разнообразие активных методов и приемов работы учителя и учащихся, выбор частично-поисковых и исследовательских методов и прочее; б)использование разнообразных форм организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальные, групповые, работы в парах, коллективные и так далее; в) использование приемов, стимулирующих активность учащихся: речевая ситуация, игра и так далее; г) опора на чувственное восприятие языка, использование зрительной и слуховой наглядности: памятки, плакаты, таблицы и так далее; д) дидактический материал (занимательный материал) и так далее; е) подбор дидактического материала с нарастающим уровнем сложности и увеличивающимся развивающим потенциалом; ж) свободная атмосфера на уроке, помощь со стороны учителя, сотрудничество учителя с учащимися;

Страницы: 54 55 56 57 58 59 60 61 62

ЧХЕНКЕЛИ Акакий Иванович (1874-1959) , один из руководителей грузинских меньшевиков. Социал-демократ с 1898. Депутат 4-й Государственной думы. В 1917 представитель Временного правительства в Закавказье. С 1918 председатель временного Закавказского правительства, министр правительства Грузии. С 1921 эмигрант.

ОРЛОВ Николай Алексеевич (1827-85) , князь, российский дипломат, генерал от кавалерии (1878). Сын А. Ф. Орлова. В 1859-69 посланник в Брюсселе и Вене, в 1871-82 - в Париже, сторонник русско-французского сближения. С 1884 посол в Берлине.

ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ , в основном на территории Тюменской, Томской, Новосибирской и Омской обл. Площадь 2,2 млн. км2. Широкое освоение бассейна с 50-х гг. 20 в.; открыто св. 300 месторождений нефти и газа. Нефтеносны и газоносны отложения юры и мела (св. 40 продуктивных горизонтов), на юге бассейна - палеозоя. Главные месторождения: Самотлорское, Усть-Балыкское, Правдинское, Мамонтовское, Западно-Сургутское, Федоровское, Советское; Уренгойское, Медвежье, Губкинское, Заполярное, Комсомольское, Ямбургское, Ямсовейское.