Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 61
2) Перенесение опыта обучения чистописанию из других стран.
3) Изменения, вносимые в методику на основе широкого или узкого лабораторного эксперимента (методического, психологического, гигиенического).
Так, определенные предложения по первоначальному обучению письму были внесены Е.В. Гурьяновым на основе как лабораторных экспериментов, так и экспериментального обучения в отдельных школах (предложения о постановке только одной задачи в первоначальном введении письма, о письме без косой сетки и другие). В результате экспериментального в отдельных школах и при проверке результатов эксперимента Е.Н. Соколовой была создана новая методика обучения графическим навыкам письма.
Вполне естественно, что любая новая методика развивается на основе предыдущих достижений. Но в некоторые периоды существования методики обучения графическим навыкам письма имело место не творческое ее применение, а догматическое, которое могло привести к застою в обучении или даже нанести ему определенный вред. Примером тому может служить существовавшее в свое время указание на то, что детям не следует показывать ошибочное изображение букв и слогосочетаний. Это указание учитывало только одну особенность детей – их подражательность.
Другим примером догматического отношения к этому методу можно считать полное отрицание возможности применения копировального метода.
Отсутствие научных разработок проверки приемов ведет к том, что определенные положения механически переносятся из одних методических пособий в другие без учета изменяющихся условий обучения, орудий письма и других. Так, например, до последнего времени в методики давалось указание при письме держать ручку в руке так, чтобы верхний ее конец был направлен в правое плечо. Это положение было выдвинутое для наиболее удобного письма гусиными перьями. При переходе на письмо шариковой ручкой такое требование стало совершенно неоправданным. Его лучше сформулировать так: свободный конец шариковой ручки при письме вначале строки направлен вправо от пишущего. По мере же заполнения строки он все больше становится направленным на пишущего.
ЦАРЬГРАДСКИЕ ПОХОДЫ: Руси в 860 , осада Царьграда, переговоры, получение большого выкупа; Олега в 907, с моря и суши войско восточных славян и др. народов осадило Царьград, заключен выгодный мир; Игоря в 941, морской, русские ладьи были сожжены "греческим огнем", в 944, приостановлен греками предложением мира; Святослава, ок. 971, из Фракии к Царьграду, отбит императором Цимисхием.
ТЕРЕЗА (Teresa) (мать Тереза) (в миру Агнес Гонджа Бояджиу , Bojaxhiu) (р. 1910), основательница (1950, Индия) и настоятельница католического Ордена милосердия. В различных странах основывала школы, медицинские пункты, приюты для бедняков. Нобелевская премия мира (1979).
УСТИНОВ Николай Дмитриевич (1931-92) , российский радиофизик и радиотехник, член-корреспондент РАН (1991; член-корреспондент АН СССР с 1981), Герой Социалистического Труда (1980). Сын Д. Ф. Устинова. Труды по лазерной физике и технике. Государственная премия СССР (1975).