Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 65
10. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. – Л., 1963.
11. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 234 с.
12. Васильева М.А. Уроки русского языка в начальных классах//Народное образование. – 1975. - №8. – с.33-34.
13. Введенская А.А., Саакьян А.С. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов. – М.: Педагогика, 1971. – 120 с.
14. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. – 1995. - №3. – с.1,6.
15. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. – 1995. - №4. – с.1,6.
16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1956. – 620 с.
17. Выготский Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959. – 358 с.
18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. – М., 1956. – с.189.
19. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Теоретические основы развивающего обучения грамоте//Начальная школа. – 1989. - №1.
20. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. – М.: Просвещение, 1988. – с.117.
21. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы формирования грамотного письма//Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1988. - №12.
22. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М.: Просвещение, 1959.
23. Гурьянов Е.В. Развитие навыка письма у школьников. – М., 1940.
24. Гурьянов Е.В., Щарбак М.К. Психология и методика обучения письму в букварный период. – М.: АПН РСФСР, 1950. – с.17.
25. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//Возрастная педагогическая психология/Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1973. – с.25-32.
26. Дьяконов И.М. О письменности: Предисловие к книге//Дирингер Д. Алфавит. -–М.: ALMA MATER, 1963. – с.6.
27. Елина Н.В. Создание предпосылок грамотного письма//Начальная школа. – 1995. - №6.
28. Ефимова С.П., Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1993.
29. Ехевич Н. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1990.
КОНТИНЕНТ , то же, что материк.
ЧУЛКОВ Михаил Дмитриевич (1743 или 1744-92) , русский писатель, историк, этнограф, экономист. Издавал сатирический журнал "И то и сьо", "Парнасский щепетильник", составил "Собрание разных песен" (т. 1-4, 1770-74), словарь "Абевега русских суеверий..." (1786). Плутовской роман "Пригожая повариха..." (1770), сказки и другие сочинения; "Историческое описание российской коммерции..." (кн. 1-21, 1781-1788).
"ЗЕЛЕНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" , термин, появившийся в 60-х гг. 20 в. в связи с начавшимся во многих странах процессом внедрения новых высокоурожайных сортов зерновых культур (пшеница, рис) с целью резкого увеличения продовольственных ресурсов. "Зеленая революция" предусматривает также необходимое орошение земель, химизацию и механизацию сельского хозяйства; наибольшее значение имеет для развивающихся стран (Индия и др.).