Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 65
10. Боголюбов Н.Н. Методика чистописания. – Л., 1963.
11. Богоявленский Д.Н. Психология усвоения орфографии. – М.: Просвещение, 1966. – 234 с.
12. Васильева М.А. Уроки русского языка в начальных классах//Народное образование. – 1975. - №8. – с.33-34.
13. Введенская А.А., Саакьян А.С. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов. – М.: Педагогика, 1971. – 120 с.
14. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. – 1995. - №3. – с.1,6.
15. Власенков А.И. Программы… Каким отдать предпочтение//Начальная школа. – 1995. - №4. – с.1,6.
16. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1956. – 620 с.
17. Выготский Л.С. Мышление и речь: Избранные психологические исследования. – М.: Издательство АПН РСФСР, 1959. – 358 с.
18. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 3. – М., 1956. – с.189.
19. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Теоретические основы развивающего обучения грамоте//Начальная школа. – 1989. - №1.
20. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. Уроки обучения грамоте. – М.: Просвещение, 1988. – с.117.
21. Граник Г.Г., Концевая Л.А., Бондаренко С.М. Психологические механизмы формирования грамотного письма//Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР. – 1988. - №12.
22. Гурьянов Е.В. Психология обучения письму. – М.: Просвещение, 1959.
23. Гурьянов Е.В. Развитие навыка письма у школьников. – М., 1940.
24. Гурьянов Е.В., Щарбак М.К. Психология и методика обучения письму в букварный период. – М.: АПН РСФСР, 1950. – с.17.
25. Давыдов В.В. Психическое развитие в младшем школьном возрасте//Возрастная педагогическая психология/Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение, 1973. – с.25-32.
26. Дьяконов И.М. О письменности: Предисловие к книге//Дирингер Д. Алфавит. -–М.: ALMA MATER, 1963. – с.6.
27. Елина Н.В. Создание предпосылок грамотного письма//Начальная школа. – 1995. - №6.
28. Ефимова С.П., Безруких М.М. Знаете ли вы своего ученика? – М., 1993.
29. Ехевич Н. Развивающие игры для детей. – М.: Просвещение, 1990.
ТЮРГО (Turgot) Анн Робер Жак (1727-8 ..1), французский государственный деятель, философ-просветитель и экономист. На посту генерального контролера (министр) финансов (1774-76) провел ряд буржуазных реформ в духе учения физиократов (свобода торговли зерном и др.); в 1776 уволен в отставку, его реформы отменены. Сочетал сенсуалистические взгляды с признанием Бога-творца первоисточником бытия. Выдвинул один из первых вариантов рационалистической теории общественного прогресса.
ЭЛЕМЕНТ ХИМИЧЕСКИЙ , совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. Известно 109 элементов химических (1993); 21 из них впервые были получены искусственно (Tc, Pm, At, Fr, Np, Pu и 15 элементов от N 95 до 109), причем Tc, Pm, Fr, Np позже в ничтожных количествах обнаружены в природе. На Земле наиболее распространены O, Si, Al, Fe, Cu, Na, K, Mg, Ti, Mn; эти химические элементы составляют 99,92% массы земной коры. См. также: Периодическая система элементов Менделеева.
ДЖАВАХИШВИЛИ (псевд . Адамашвили) Михаил Саввич (1880-1937), грузинский писатель. Сатирические, с элементами гротеска романы "Квачи Квачантирадзе" (1924), "Гиви Шадури" (1928), изображающие крушение старого мира. Исторический роман о крестьянском движении нач. 19 в. "Арсен из Марабды" (1932). Репрессирован; реабилитирован посмертно.