Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 59

3) Совершенствование содержания используемого материала: а) увеличение заданий, требующих интеллектуальных операций, направленных на развитие абстрактного мышления учащихся; б) использование ситуаций, взятых из повседневной жизни ребенка;

4) система контроля и оценки умения и навыков учащихся в процессе формирования графического навыка: а) отказ от выставления отрицательных оценок; б) тщательное разграничение ошибок и применение различных приемов для их преодоления; в) использование различных форм оценок (отметка, поощрение, слово учителя и так далее); г) формирование навыков самоконтроля; д) использование дифференцирующих заданий; е) использование творческих заданий;

5) изменение и совершенствование характера содержания и форм проверки домашнего задания: а) использование учебника; б) усиление элемента творчества; в) разнообразные формы проверки: взаимопроверка, проверка с использованием ТСО, использование дидактических карточек и так далее.

Руководителю методического объединения и завучу по начальным классам рекомендуем усилить организацию внутришкольной методической работы по проблеме и контроль за ходом ее реализации в практике. С этой целью:

- провести на МО анализ содержания работы за истекшие годы и включить вопросы, снимающие эти недостатки;

- создать внутришкольную методическую копилку по усовершенствованию усвоения каллиграфических умений и навыков;

- создать библиографию по проблеме;

- внедрять новации, существующие в методике, с учетом особенностей школы;

- систематически анализировать работу и подводить итоги по данному вопросу на МО.

Для улучшения психолого-педагогической подготовки практикующих учителей, содержательно-процессуальной, методической стороны их деятельности по оптимизации формирования каллиграфических навыков рекомендуется организаторам пост вузовского повышения профессионального мастерства педагогов наладить систему повышения квалификации учителей начальных классов, включающих в себя организацию разнообразных мероприятий, к числу которых относятся подготовка методических, дидактических пособий учебно-методической литературы, публикаций в педагогической печати по опыту работы, а также проведение семинаров и научно-практических конференций с рассмотрением вопросов теории и практики по данной проблеме, обобщением опыта работы учителей. Профессиональную подготовку следует начать с момента обучения будущего учителя, например, посредством проведения спецкурса: «Оптимизация формирования каллиграфических умений и навыков в начальных классах как психолого-педагогическая и методическая проблемы».

Анализируя программы и прописи, можно сделать вывод, что весь курс формирования графических навыков можно разделить на 3 этапа:

I этап: подготовительный (элементный);

II этап: основной (буквенный);

III этап: заключительный (послебуквенный).

Характеристики каждого из этапов работы изложены выше (см. Глава 3, п.1).

Страницы: 55 56 57 58 59 60 61 62 63

СТРАДЫНЬ Павел Иванович (1896-1958) , российский хирург, онколог, академик АН Латвийской ССР (1946), член-корреспондент АМН СССР (1945). Работы по клинической хирургии (холецистит, язва желудка, гнойные заболевания и другие) и онкологии (хирургические, лучевые и терапевтические методы лечения злокачественных новообразований). Создал в Риге Музей истории медицины.

ИНКЛЮЗИВ (от франц . inclusif - включающий в себя), местоименные или глагольные формы, указывающие на то, что адресат речи входит в число участников действия.

ШИЛКА , город (с 1951) в Российской Федерации, Читинская обл., в долине р. Шилка. Железнодорожная станция. 18,2 тыс. жителей (1993). Предприятия железнодорожного транспорта, маслозавод.