Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 52
Впервые совокупность письменных букв русского алфавита структурирована в виде графической системы, основу которой составляют 8 постоянных структурных единиц, отличающихся по относительно законченной форме. Форма каждого элемента является постоянной, а размер, пространственная ориентация и количество элементов – переменными свойствами графической системы письменных букв.
Для того, чтобы преодолеть типичные для традиционного обучения трудности, связанные с переносом зрительно вычленяемых элементов в двигательное звено письма и обеспечить плавность и безотрывность воспроизведения букв и их соединений, в данной методике предлагается двойная система эталонов: зрительные и двигательные элементы букв. Зрительные элементы используются на уровне первичного зрительного изучения буквы при ее анализе, синтезе, сравнении, конструировании и реконструкции.
На основе двигательных элементов построен алгоритм действий ученика при отработке начертания буквы в тетради – прописи, а именно: на рисунке двигательных элементов, выполненных с помощью пунктирных линий, даны точки со штрихами, которые указывают на начало и последовательность начертания этих элементов в букве, а также места их соединения. Используются два типа точек: черная точка со штрихом обслуживает первоначальный этап усвоения технологии начертания букв, показывая места соединений двигательных элементов в букве и направление движения руки при их написании, в то время, как красная точка со штрихом регулируют процесс усвоения техники соединения букв и сохраняет свою сигнальную функцию на разных этапах обучения письму.
Избежать излишнего утомления при письме помогает прием тактирования, формирующий у ребенка умение чередовать напряжение руки с расслаблением.
Так организованное усвоение правил поэлементно-целостного письма обеспечивает переход к безотрывному письму на последующих этапах выработки автоматизированности графического навыка и каллиграфического индивидуального почерка каждого ученика.
ИЛЛЮМИНАТОР (от лат . illuminator - осветитель), застекленное окно на судне, глубоководном или летательном аппарате - круглое или прямоугольное, глухое или открывающееся, с водонепроницаемыми крышками или без них.
"ИСТОРИЧЕСКИЙ АРХИВ" , 1) непериодический сборник материалов по истории России до 1917, 1936-54, Москва, 10 номеров...2) Научный журнал по истории СССР Института истории АН СССР, 1955-62, 6 номеров в год.
ГУСА (Husa) Вацлав (1906-65) , чешский историк. Труды по истории Чехословакии.