Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)
Страница 50

II класс.

Грамматика, правописание и развитие речи, 204 часа.

Чистописание.

Работа по дальнейшему закреплению гигиенических навыков письма. Переход на письмо в тетрадях в одну линейку (усвоение новой высоты, ширины букв и других). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа:

1) , , , , , , , , и других;

2) , , , , , , , , , , и других;

3) соединения , , , , , , и других.

Упражнения в безотрывных соединениях букв типа: , , , , , , , , , , и других. Связное, ритмичное письмо слов в предложении.

III класс.

Грамматика, правописание и развитие речи, 170 часов.

Чистописание.

Закрепление навыков правильного начертания букв, рациональных способов их соединения (по группам), в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в равномерности, плавности движения руки типа , , , , , , , и другие для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.

Письмо по традиционной программе осуществляется в «Прописях» В.Г. Горецкого, В.А. Кирюшкина и А.Ф. Шанько.

Традиционная программа. Начальные классы (1-4).

Чистописание в I-IV классах.

Содержание работы по чистописанию в начальных классах определяется программой Министерства просвещения РФ. Приведем кратко программные требования.

I класс – 20 часов.

Совершенствование навыка письма. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Соблюдение учащимися основных гигиенических требований к письму. Закрепление графически правильных начертаний букв и способов соединения их в слове. Упражнение детей в связности, ритмичности написания букв, слогов, слов и небольших предложений.

II класс – 35 часов.

Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетрадей, ручки и других.

Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений руки типа , , , ,; , , и так по порядку.

Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа , , , , , , , , и так по порядку.

III класс.

Дальнейшее закрепление гигиенических навыков письма. Упражнения по переводу детей на письмо по одной линейке (усвоение новой высоты, ширины букв). Письмо трудных для учащихся заглавных и строчных букв и их соединений типа , , , , , , и других; , , , , , , , , и других; , , , , , , , , , , и других. Упражнения в безотрывных соединениях букв типа:

, , , , , , , ,

и других.

Связное, ритмичное письмо слов и предложений.

IV класс.

Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений (по группам) в словах, предложениях, небольших текстах. Упражнения в развитии ритмичности, плавности движения руки типа:

, , , и других, для выработки навыка письма в ускоренном темпе. Работа по устранению графических недочетов в почерках учащихся.

Упражнения по чистописанию в III-IV классах проводятся ежедневно (по 8-10 минут) на уроках русского языка, грамматики и правописания.

Письмо. Графический навык. Каллиграфический почерк.

Программа для начальной школы Н.Г. Агарковой.

Предлагаемая программа представляет собой новую универсальную развивающую систему обучения первоначальному письму и формирования у ребенка элементарного графического навыка. Она может быть использована к любому букварю и азбуке, так как в учебных пособиях по письму изменяется лишь словарное содержание и последовательность изучения прописных букв в соответствии с порядком усвоения звуков – фонем по чтению. Кроме того, продолжительность овладения первоначальным письмом, то есть количество часов, отводимое на изучение каждой буквы, будет зависеть от срока обучения младшего школьника в начальной школе: 3 или 4 года. Содержание самой системы остается относительно постоянной.

Страницы: 46 47 48 49 50 51 52 53 54

МИКСАТ Кальман (1847-1910) , венгерский писатель. Реалистические романы "Выборы в Венгрии" (1893-97), "Странный брак" (1900) и др. содержат сатирические черты; повести, рассказы.

ЖУХОВИЦКИЙ Леонид Аронович (р . 1932), русский писатель, публицист, драматург. В прозе и драматургии - актуальные социально-нравственные вопросы. Сборники рассказов и повестей: "Дом в степи" (1959), "Адрес на обложке" (1961), "Легенда о Ричарде Тишкове" (1972), "Ключ от города" (1980), "Витязь на распутье" (1983) и др. Роман "Остановиться, оглянуться..." (1969). Пьесы "Верхом на дельфине", "Одни без ангелов" (обе 1970) и др.

ХРИСТЕНКО Василий Тимофеевич (р . 1925), Герой Социалистического Труда (1972), полный кавалер ордена Славы (1944, 1945, 1946). В Великую Отечественную войну старшина, командир бронетранспортера в гвардейском танковом корпусе, отличился в боях при форсировании Днепра, освобождении Румынии, Венгрии, Австрии.