Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 49
Содержание упражнений по чистописанию связывается по мере возможности с изучаемым на уроке грамматическим материалом, с усвоением написания слов на непроверяемый безударную гласную, слов из словаря. Всякое письмо учащегося начальный классов должно быть опрятным, четки и правильным.
Конечная задача обучения письму заключается в том, чтобы ученик мог:
1) «перевести» звук в букву (имеется ввиду фонетико-графические написания);
2) правильно и четко написать букву, слово, предложение; списать с книги и с доски; написать под диктовку, проверить написанное и исправить допущенные ошибки;
3) научиться излагать свои впечатления и мысли в письменной форме.
Эти умения и навыки развиваются постепенно в процессе начального обучения русскому языку.
Работа по каллиграфии содействует нравственному, эстетическому воспитанию школьников, воспитанию у них аккуратности, трудолюбия, добросовестного и старательного отношения к выполнению любой работы.
I класс (Обучение грамоте), 168 часов.
Письмо и развитие речи.
Правильная посадка за партой, умение верно держать тетрадь и пользоваться ручкой при письме.
Связность и ритмичность письма букв и их соединение в словах. Письмо больших и малых букв и их соединений в словах и предложениях.
Грамматика, правописание и развитие речи, 120 часов.
Чистописание.
Закрепление гигиенических навыков письма: правильной посадки, положения тетради, ручки и других.
Письмо наиболее простой по форме группы букв с часто повторяющимися элементами движений типа: , , , , , , ; , , , и других.
Письмо строчных и заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания:
1) , , , , ;
2) , , , , , , ;
3) , , , , , , ;
4) , , , , ;
5) , , , , , ;
6) , , , , .
Упражнения в безотрывных соединениях букв типа _, _, _, _, _, _, _, _, _ и других.
Связное, ритмичное письмо слов и небольших предложений.
В результате обучения первоначальному письму первоклассник должен овладеть элементарным графическим навыком, а именно, уметь выполнять следующие действия:
1) сравнительно легко перекодировать звуко-фонемную форму слова в графическую и наоборот;
2) в процессе письма слов и предложений (под диктовку учителя, по памяти, при списывании) воспроизводить буквы и их соединения на основе усвоенных алгоритмов;
3) ритмично чередовать напряжение пишущей руки с расслаблениями под соответствующий счет;
4) писать связно и правильно все буквы;
5) использовать три вида соединения, фиксируя упором ручки соединительные точки;
6) выполнять санитарно-гигиенические нормы письма.
Таким образом, в послебукварный период необходимо на основе логического принципа группировки букв закрепить указанные выше умения и начать отрабатывать автоматизированность графического навыка.
ЖИЗНЕВА Ольга Андреевна (1899-1972) , российская актриса, народная артистка Российской Федерации. В кино с 1924. Снималась в фильмах: "Закройщик из Торжка" (1925), "Процесс о трех миллионах" (1926), "Гранатовый браслет" (1965), "Доживем до понедельника" (1968), "Цветы запоздалые" (1970) и др.
ЦЕЗИЙ (лат . Caesium), Cs, химический элемент I группы периодической системы Менделеева, атомный номер 55, атомная масса 132,9054. Назван от латинского caesius - голубой (открыт по ярко-синим спектральным линиям). Серебристо-белый металл из группы щелочных; легкоплавкий, мягкий, как воск; плотность 1,904 г/см3, tпл 28,4 °С. На воздухе воспламеняется, с водой реагирует со взрывом. Основной минерал - поллуцит. Применяют при изготовлении фотокатодов и как геттер; пары цезия - рабочее тело в МГД-генераторах, газовых лазерах.
ЯУНУШАНС (Jaunusans) Алфредc (р . 1919), латвийский режиссер, актер, народный артист СССР (1973). С 1947 в Латвийском театре драмы им. Упитcа (ныне Национальный театр Латвии) (Рига), в 1966-87 главный режиссер.