Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации) Формирование каллиграфических навыков младших школьников (состояние, проблемы и пути оптимизации)Страница 46
Результаты при первой установке дают представление о возможностях каллиграфического качества письма. Затем можно сравнить и увидеть, как оно изменяется в условиях ускоренного (вторая установка) и очень скоро (третья установка) письма.
Соотношение качества и скорости письма выражается в следующих вариантах. С увеличением скорости письма изменяется его качество: 1) резко ухудшается; 2) остается прежним или даже 3)улучшается. Ясно, что второй и третий варианты соотношения скорости и каллиграфического качества письма свидетельствуют о достаточной сформированности графического навыка у детей, тогда как первый вариант говорит об обратном, то есть эти учащиеся не овладели в достаточной степени первоначальным письмом как необходимой основой для выработки графического навыка в дальнейшем, что требует дополнительной работы с ними.
Формирование ускоренного письма – не самоцель, а лишь условие выработки автоматизированности навыка воспроизведения букв и их комплексов на бумаге.
Различие в скорости письма детей, обучающихся по программам 1-3 и 1-4 заметно лишь в конце 1-го класса (10-25 и 7-20 букв в минуту). В дальнейшем размытие это становится малозаметным (Глава 2, п.4).
Критерии сформированности графического навыка проявляются в неразрывном единстве. Так, например, каллиграфическая четкость письма будет показательной лишь при определенной скорости написания букв и их сочетаний. Если же каллиграфия письма не отвечает установленной норме, то скорость как показатель автоматизированности графического навыка утрачивает свое значение. С другой стороны, скорость сама по себе, в отрыве от качественного показателя навыка письма, в частности графической грамотности, каллиграфической четкости и устойчивости, не может являться достаточно объективным и надежным критерием автоматизированности действия письма. Формирование связанности (безотрывности) теснейшим образом связано с выработкой скорости и устойчивости почерка у ученика.
Для усовершенствования начертательной техники букв , , , , , , , , , , , , , , уточним их рисунок и последовательность воспроизведения.
ХОНДРОСАРКОМА , злокачественная опухоль из хрящевой ткани, разновидность саркомы. Поражает преимущественно хрящи длинных костей ног, реже таза, позвоночника, ребер, ключицы. Иногда развивается в результате малигнизации хондромы или экзостоза.
ЕЖЕМУХИ , то же, что тахины.
ХИОС (Chios) , остров в Эгейском м., близ берегов М. Азии; территория Греции. 830 км2. Горист, высота до 1297 м. Средиземноморские кустарники, сосновые рощи. Плантации цитрусовых, виноградники, насаждения маслин. Рыболовство, виноделие. Один из центров эгейской культуры. Памятники древнегреческой и средневековой архитектуры. Главный город и порт - Хиос.