Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 23

│ наком. │ │ знаком. │

│-подбор синонимов,антонимов│ │-подбор синонимов, анто- │

│-запись цепочкой слов. │ │ нимов. │

└───────────────────────────┘ │-запись цепочкой слов. │

│-запись по алфавиту. │

│-запись с исправлением │

│ ошибок. │

│-работа с деформированными │

│ словами. │

│-запись слов с аналогичной │

│ орфограммой. │

│-составление словосочета- │

│ ний. │

│-использование ребусов. │

│-использование школьного │

│ словаря │

│-использование кроссвордов │

│-по пословицам. │

│-по перфокартам. │

│-составление рассказа │

│ по опорным словам. │

│-работа с деформирован- │

│ ным текстом. │

└───────────────────────────┘

Наиболее интересными для детей, а следовательно наиболее эффективными являются такие виды словарных диктантов: из простых зрительных – по загадкам, по перфокартам, картинный; из простых слуховых – по загадкам, по описательному обороту; из творческих зрительных – запись по алфавиту, работа над деформированными словами, использование ребусов, кроссоврдов, по пословицам и т.д.; из творческих слуховых – группировка по орфографическим признакам.

Выводы

1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу формирования орфографических навыков в последнее время уделяется большое внимание.

2. Изучение статей многих ученых-методистов (Ераткиной В. В., Гордеева Э. В., Уткиной Т. И. и др.) позволяет утверждать, что успех обучения правописанию в значительной мере определяется способностью учителя организовать работу над изучаемым словом, от умения разнообразить используемые методы и приемы.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

РЕГУЛЯТОР АВТОМАТИЧЕСКИЙ , устройство (или комплекс устройств) в системе автоматического регулирования, которое вырабатывает воздействия на объект в соответствии с требуемым законом регулирования. В промышленности, энергетике, на транспорте используют автоматические регуляторы давления, температуры, электрического напряжения, скорости и др.

АЛЬБРЕХТ БРАНДЕНБУРГСКИЙ (Albrecht von Brandenburg) (1490-1568) , последний гроссмейстер Тевтонского ордена (с кон. 1510); в 1525, обратив земли ордена в светское герцогство, стал первым герцогом Пруссии.

ДЖУНГЛИ (англ . jungle, от джангал, на языке хинди - заросли), древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. Для джунглей характерны ротанговая пальма, акации, высокорослые злаки (гигантский бамбук, сахарный тростник, эриантус и т. д.). Преимущественно в Юго-Вост. Азии (Индостан, Индокитай, Зондские о-ва и др.). Часто джунглями неправильно называют труднопроходимые участки заболоченных тропических лесов.