Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 23
│ наком. │ │ знаком. │
│-подбор синонимов,антонимов│ │-подбор синонимов, анто- │
│-запись цепочкой слов. │ │ нимов. │
└───────────────────────────┘ │-запись цепочкой слов. │
│-запись по алфавиту. │
│-запись с исправлением │
│ ошибок. │
│-работа с деформированными │
│ словами. │
│-запись слов с аналогичной │
│ орфограммой. │
│-составление словосочета- │
│ ний. │
│-использование ребусов. │
│-использование школьного │
│ словаря │
│-использование кроссвордов │
│-по пословицам. │
│-по перфокартам. │
│-составление рассказа │
│ по опорным словам. │
│-работа с деформирован- │
│ ным текстом. │
└───────────────────────────┘
Наиболее интересными для детей, а следовательно наиболее эффективными являются такие виды словарных диктантов: из простых зрительных – по загадкам, по перфокартам, картинный; из простых слуховых – по загадкам, по описательному обороту; из творческих зрительных – запись по алфавиту, работа над деформированными словами, использование ребусов, кроссоврдов, по пословицам и т.д.; из творческих слуховых – группировка по орфографическим признакам.
Выводы
1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу формирования орфографических навыков в последнее время уделяется большое внимание.
2. Изучение статей многих ученых-методистов (Ераткиной В. В., Гордеева Э. В., Уткиной Т. И. и др.) позволяет утверждать, что успех обучения правописанию в значительной мере определяется способностью учителя организовать работу над изучаемым словом, от умения разнообразить используемые методы и приемы.
РЕГУЛЯТОР АВТОМАТИЧЕСКИЙ , устройство (или комплекс устройств) в системе автоматического регулирования, которое вырабатывает воздействия на объект в соответствии с требуемым законом регулирования. В промышленности, энергетике, на транспорте используют автоматические регуляторы давления, температуры, электрического напряжения, скорости и др.
АЛЬБРЕХТ БРАНДЕНБУРГСКИЙ (Albrecht von Brandenburg) (1490-1568) , последний гроссмейстер Тевтонского ордена (с кон. 1510); в 1525, обратив земли ордена в светское герцогство, стал первым герцогом Пруссии.
ДЖУНГЛИ (англ . jungle, от джангал, на языке хинди - заросли), древесно-кустарниковые заросли тропиков и субтропиков. Для джунглей характерны ротанговая пальма, акации, высокорослые злаки (гигантский бамбук, сахарный тростник, эриантус и т. д.). Преимущественно в Юго-Вост. Азии (Индостан, Индокитай, Зондские о-ва и др.). Часто джунглями неправильно называют труднопроходимые участки заболоченных тропических лесов.