Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 23

│ наком. │ │ знаком. │

│-подбор синонимов,антонимов│ │-подбор синонимов, анто- │

│-запись цепочкой слов. │ │ нимов. │

└───────────────────────────┘ │-запись цепочкой слов. │

│-запись по алфавиту. │

│-запись с исправлением │

│ ошибок. │

│-работа с деформированными │

│ словами. │

│-запись слов с аналогичной │

│ орфограммой. │

│-составление словосочета- │

│ ний. │

│-использование ребусов. │

│-использование школьного │

│ словаря │

│-использование кроссвордов │

│-по пословицам. │

│-по перфокартам. │

│-составление рассказа │

│ по опорным словам. │

│-работа с деформирован- │

│ ным текстом. │

└───────────────────────────┘

Наиболее интересными для детей, а следовательно наиболее эффективными являются такие виды словарных диктантов: из простых зрительных – по загадкам, по перфокартам, картинный; из простых слуховых – по загадкам, по описательному обороту; из творческих зрительных – запись по алфавиту, работа над деформированными словами, использование ребусов, кроссоврдов, по пословицам и т.д.; из творческих слуховых – группировка по орфографическим признакам.

Выводы

1. Анализ научно-методической литературы показал, что вопросу формирования орфографических навыков в последнее время уделяется большое внимание.

2. Изучение статей многих ученых-методистов (Ераткиной В. В., Гордеева Э. В., Уткиной Т. И. и др.) позволяет утверждать, что успех обучения правописанию в значительной мере определяется способностью учителя организовать работу над изучаемым словом, от умения разнообразить используемые методы и приемы.

Страницы: 19 20 21 22 23 24 25 26 27

ЖУЛАВЫ , часть дельты Вислы на севере Польши. Ок. 1000 км2. Частично расположена ниже уровня моря (защищена от наводнений дамбами и дюнами). Сеть осушительных каналов. Посевы пшеницы, сахарной свеклы, овощей.

ЖОФФР (Joffre) Жозеф Жак (1852-1931) , маршал Франции (1916). В 1911-14 начальник Генштаба. В 1-ю мировую войну главнокомандующий французской армией (1914-16), добился победы в Марнском сражении (1914).

ДРЕЙФУСА ДЕЛО , сфабрикованное в 1894 реакционной французской военщиной судебное дело по ложному обвинению офицера французского Генерального штаба еврея А. Дрейфуса (A. Dreyfus) в шпионаже в пользу Германии. Несмотря на отсутствие доказательств, суд приговорил Дрейфуса к пожизненной каторге. Борьба вокруг Дрейфуса дела привела к политическому кризису. Под давлением демократических сил страны Дрейфус в 1899 был помилован, в 1906 реабилитирован.