Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 19

Мой первый слог - крик птицы.

Два других на дне пруда,

А целое в музее

Найдите без труда.

(Картина)

Или:

Прибавьте сорок к единице длины,

И вмиг она преобразится.

А как? Подумать вы должны.

Скажу лишь: под землей помчится.

(метро)

После того как написание слова хорошо усвоено и дети не делают ошибок, можно использовать загадки, где отгадка-словарное слово. Например: игра "Подскажи словечко".

1. Рано утром всех на луг

Собирает нас пастух.

А к вечеру всем молока

Я людям дать готова.

Угадали, кто же я?

Конечно же .(корова).

2. Дремучий лес к стеклу прирос -

Нарисовал его .(мороз).

(Г.Соколов.)

3. Трещала с самого утра:

"Пора! Пор-р-ра!"

А что - пора? Такая с ней морока,

Когда трещит . (сорока).

(Е.Серова.)

И последним, завершающим этапом изучения словарного слова является самостоятельная работа учащихся по закреплению умения правильно писать изученное слово в письменной работе. С этой целью можно давать такие работы, как:

1) написать все словарные слова, используя сюжетную картинку;

2) учитель читает стихотворение, а учащиеся после его прослушивания должны записать все "словарные" слова, например:

Однажды, в студеную зимнюю пору,

Я из лесу вышел; был сильный мороз.

(однажды, мороз.)

Формой контроля сформированности умений писать "словарные" слова являются диктанты. Гордеев Э. В. и Дмитрюк М. В. обобщили и систематизировали материал по работе над "словарными" словами, и составили схему-классификацию словарных диктантов [3,с.16-18].

Все словарные диктанты классифицированы:

а) по форме работы (простые и творческие);

б) по виду восприятия (слуховые и зрительные).

Эта схема полезна учителям, т.к. она позволит им творчески подойти к проведению словарной работы, быстро сориентироваться в подборе материала и написании плана урока, разнообразить работу над словами, сделать ее более эффективной.Методика проведения словарных диктантов, таких, как выборочный, картинный, кратковременный, с использованием загадок, с подбором синонимов и антонимов, по перфокартам, хорошо известна учителям.

Страницы: 15 16 17 18 19 20 21 22 23

"ВАНЕМУЙНЕ" (Vanemuine) , см. Эстонский театр "Ванемуйне".

ЯШЕН (наст . фам. Нугманов) Камиль (р. 1909), узбекский писатель, народный писатель Узбекистана (1969), академик АН Узбекистана (1969), Герой Социалистического Труда (1974). Стихи. Музыкальная драма "Гульсара" (совместно с М. Мухаммедовым, 1934; Государственная премия СССР, 1951), драмы "Генерал Рахимов" (1949), "Путеводная звезда" (1958), "Заря революции" (1972), роман "Хамза" (кн. 1-2, 1979-80).

НЕЙМАН (Neumann) Станислав Костка (1875-1947) , чешский поэт. Сборник пейзажной и философской лирики "Книга лесов, холмов и вод" (1914); революционные настроения, высокая гражданственность - в сборниках "Красные песни" (1923), "Сердце и тучи" (1935), "Зачумленные годы" (1946). Публицистика, литературная критика.