Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 15

Проведение подобных упражнений обогатит память ребенка пониманием лексического значения уже не одного слова "мороз", а многих слов (однокоренных слов, слов-синонимов, антонимов, сочетаний слов) и позволит ему правильно использовать эти слова при построении собственного речевого высказывания.

Считаем, что лексико-семантическая работа в начальных классах должна широко применяться, ибо она готовит учащихся к восприятию систематического курса в среднем звене школы, способствует развитию у детей лексико-семантического взгляда на слово, обогащает речь детей, вызывает у школьника познавательный интерес к русскому языку, формирует орфографическую зоркость и помогает запомнить правописание "словарных слов".

Методисты: Гордеев Э. В., Дмитрюк М. В., Рыжикова Г. И. для закрепления правописания трудных слов советуют использовать игры, т.к. именно игра продолжает занимать ведущее место в жизни младшего школьника, представляет для него наиболее интересный и увлекательный вид деятельности. Игру можно построить так, чтобы ведущим началом была наглядность, столь необходимая для формирования орфографического навыка. И наконец, что так же немаловажно, игру можно вывести за рамки урока.

Игры, предназначенные для запоминания слов с непроверяемым написанием, нетрудно сделать и самим. Одним из возможных вариантов является лото, которым целесообразно пользоваться не только на дополнительных занятиях, но и в группе продленного дня [31, с.15-16].

В комплект лото входит несколько больших листов, расчерченных на клетки, в каждой из которых крупным шрифтом написаны слова с непроверяемым написанием (желательно, чтобы непроверяемое написание в слове было каким-либо образом выделено), например:

┌────────────────┬───────────────────┐

│ к _а .пуста │ к _а .ртоф _е .ль │

├────────────────┼───────────────────┤

│ _о .гурец │ п _о .м _и .дор │

└────────────────┴───────────────────┘

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17 18 19

АРАМКО , см. Арабско-Американская нефтяная компания.

ЦЭВЭГМЭД (Цэбэгмид) Дондогийн (1915) , монгольский писатель, ученый. Стихи, поэмы, рассказы, повести "Ученик Ганбат" (1940), "Встреча с детством" (1969) посвящены молодому поколению. Книга очерков "В Заалтайской Гоби" (1963). Роман "Первый учитель" (1982).

КОНЦЕПЦИЯ (от лат . conceptio - понимание, система), определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.