Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 20

1. На доске записаны слова. Учитель предлагает детям внимательно их прочитать. Затем слова закрываются и учитель говорит:

"Сейчас я буду показывать картинки. Если название изображенного на картинке предмета совпало с записью слова на доске, то это слово записывайте в тетрадь, если не совпало-не записывайте".После каждого показа картинки дается проверка и подведение итогов.

2. На доске записаны пословицы с пропущенными словами. Учитель предлагает прочитать их и записать, вставляя подходящие слова.

Не велик . , да краснеет нос. (мороз)

. любит чистоту. (посуда)

Чужбина - калина, родина - . . (малина)

3. Запись слов с аналогичной орфограммой (по принципу "забегания вперед".)

На доске помещены слова, например: д.журный, т.традь, уч.ник, учит.ль, р.бята, м.дведь. Учитель говорит: "Все слова подобраны по одному орфографическому признаку. Догадайтесь, какой это признак? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы".

Первые 2-3 слова нужно обязательно записать полностью, т.к. ученики, не успевавшие на предыдущих уроках написание этих слов, могут и в других словах допустить ошибку и написать их с буквой "и".

4. Подбор слова с общим признаком.

Учитель диктует или записывает на доске слова, предлагая детям подобрать и записать еще одно.

Капуста, морковь . , картофель - ОВОЩИ (общий признак.)

СХЕМА - КЛАССИФИКАЦИЯ СЛОВАРНЫХ ДИКТАНТОВ.

┌────────────────────────────┐ ┌──────────────────────────┐

│ -предупредительный │ │ -предупредительный │

│ -объяснительный │ │ -объяснительный │

│ - выборочный │ │ -выборочный │

│ -по памяти │ │ -картинный │

│ -по загадкам │ │ -кратковременный │

│ -по описательному обороту │ │ -по памяти │

│ -с использованием сигналь- │ │ -по загадкам │

│ ных карточек. │ │ -по описательному обороту│

└─────────────┬──────────────┘ │ -по перфокартам │

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24

НИН , в греческой мифологии легендарный основатель Ассирийского царства, эпоним Ниневии. Греки считали его сыном Кроноса, изобретателем военного искусства и покорителем Азии. Согласно легенде, в этом ему помогла его жена Семирамида.

"ЗЕЛЕНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ" , термин, появившийся в 60-х гг. 20 в. в связи с начавшимся во многих странах процессом внедрения новых высокоурожайных сортов зерновых культур (пшеница, рис) с целью резкого увеличения продовольственных ресурсов. "Зеленая революция" предусматривает также необходимое орошение земель, химизацию и механизацию сельского хозяйства; наибольшее значение имеет для развивающихся стран (Индия и др.).

ФИЛАТЕЛИЯ (от фил ... и греч. ateleia - освобождение от оплаты), коллекционирование марок и др. знаков почтовой оплаты. Зародилась в 40-е гг. 19 в. Термин "филателия" введен французским коллекционером Г. Эрпеном в 1864. В Международной федерации филателии ФИП (FIP; основана в 1926) св. 60 стран (1987; Россия с 1993).