Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 25
Семена
Урок 1
Послушайте стихотворение-загадку. О каких водшебных зернышках в нем идет речь?
Зернышко в черную землю сажаешь,
Лейку берешь и его поливаешь.
Смотришь и вырастет скоро в саду
Клумба прекрасная в буйном цвету.
Урок 2
Отгадайте слова по значению. Запишите их и подчеркните орфограммы.
1. Машина для посева семян.
2. Зерна, предназначенные для посева.
3. Крестьянин, земледелец.
Урок 3
«Посадите» семечко и нарисуйте, как оно будет расти.
Двенадцать
Урок 1
Запишите предложения, заменяя цифры словами.
К 8 прибавить 4 получится 12.
Разность 16 и 4 равна 12.
Урок 2
Запишите названия сказок, в которых есть числительные. Сказку, которую вы любите больше всего, расскажите.
Урок 3
Впишите в стихотворение числительное, написание которого следует запомнить. Прочитайте стихотворение выразительно.
Вот опять
. . . . палочек
Разлетелись по двору –
Это палочки-считалочки
Начинаем мы игру.
И пока
. . . . палочек
Собирал в траве Сергей,
Мы с ребятами попрятались –
Кто-куда и кто-быстрей.
Ю. Синицын
В какую игру играли ребята? Поиграйте и вы в нее, но сначала расскажите о условиях игры.
Сверкать
Урок 1
Послушайте стихотворение. Объясните, что зачит «сверкать босыми пятками».
Кто чем сверкает?
Сверкает яркий луг росой
Карась – боками гладкими,
Мудрец – умом,
Лицо – красой,
А трус – босыми пятками.
О. Дриз
Урок 2
Вставьте пропущенный корень в однокоренные слова. Подчеркните непроверяемые написания.
Сверкать – за . . . ать, . . . ание, с . . . ающий.
Урок 3
Что может сверкать?
Прекрасный
Урок 1
Посмотрите на эти слова и выберите из них однокоренные:
красивый, красный, краска, красота, прекрасный.
Произнося слово красивый, прекрасный вы всегда представляете что-то, отличающееся красотой. А почему мы можем поставить в этот ряд слово красный? Вспомните, древнейшим значением этого слова было «красивый»: красно солнышко, красна девица, красный день. Теперь понятно, как образовалось слово прекрасный: приставка пре- имеющая значение «очень» и слово красный в значении «красивый».
Урок 2
С какими словами из группы можно составить словосочетание прилагательное + существительное? Запишите 2-3 таких словосочетания.
ЯКОВЛЕВ Александр Николаевич (р . 1923), политический деятель, академик РАН (1991; академик АН СССР с 1990). С 1946 в основном на партийной работе, с 1965 1-й заместитель заведующего Отделом пропаганды ЦК КПСС. Неортодоксальная позиция Яковлева вызвала недовольство руководства, и в 1973 он был отправлен послом в Канаду. С 1983 директор Института мировой экономики и международных отношений АН СССР. Один из инициаторов перестройки. В 1985-86 заведующий Отделом пропаганды, в 1986-90 секретарь ЦК, в 1987-90 член Политбюро ЦК КПСС. В 1991 исключен из КПСС. Председатель Комиссии по реабилитации жертв политических репрессий при президенте Российской Федерации (с 1993). Руководитель Федеральной службы России по телевидению и радиовещанию (1993-95). Эволюция взглядов Яковлева, критика марксизма и анализ общественного развития страны изложены в его книгах "Предисловие. Обвал. Послесловие" (1992), "Горькая чаша. Большевизм и реформация России" (1994).
ИЗОАНАБАЗЫ , см. Изобазы.
ОВЕН (лат . Aries), зодиакальное созвездие.