Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 25

Семена

Урок 1

Послушайте стихотворение-загадку. О каких водшебных зернышках в нем идет речь?

Зернышко в черную землю сажаешь,

Лейку берешь и его поливаешь.

Смотришь и вырастет скоро в саду

Клумба прекрасная в буйном цвету.

Урок 2

Отгадайте слова по значению. Запишите их и подчеркните орфограммы.

1. Машина для посева семян.

2. Зерна, предназначенные для посева.

3. Крестьянин, земледелец.

Урок 3

«Посадите» семечко и нарисуйте, как оно будет расти.

Двенадцать

Урок 1

Запишите предложения, заменяя цифры словами.

К 8 прибавить 4 получится 12.

Разность 16 и 4 равна 12.

Урок 2

Запишите названия сказок, в которых есть числительные. Сказку, которую вы любите больше всего, расскажите.

Урок 3

Впишите в стихотворение числительное, написание которого следует запомнить. Прочитайте стихотворение выразительно.

Вот опять

. . . . палочек

Разлетелись по двору –

Это палочки-считалочки

Начинаем мы игру.

И пока

. . . . палочек

Собирал в траве Сергей,

Мы с ребятами попрятались –

Кто-куда и кто-быстрей.

Ю. Синицын

В какую игру играли ребята? Поиграйте и вы в нее, но сначала расскажите о условиях игры.

Сверкать

Урок 1

Послушайте стихотворение. Объясните, что зачит «сверкать босыми пятками».

Кто чем сверкает?

Сверкает яркий луг росой

Карась – боками гладкими,

Мудрец – умом,

Лицо – красой,

А трус – босыми пятками.

О. Дриз

Урок 2

Вставьте пропущенный корень в однокоренные слова. Подчеркните непроверяемые написания.

Сверкать – за . . . ать, . . . ание, с . . . ающий.

Урок 3

Что может сверкать?

Прекрасный

Урок 1

Посмотрите на эти слова и выберите из них однокоренные:

красивый, красный, краска, красота, прекрасный.

Произнося слово красивый, прекрасный вы всегда представляете что-то, отличающееся красотой. А почему мы можем поставить в этот ряд слово красный? Вспомните, древнейшим значением этого слова было «красивый»: красно солнышко, красна девица, красный день. Теперь понятно, как образовалось слово прекрасный: приставка пре- имеющая значение «очень» и слово красный в значении «красивый».

Урок 2

С какими словами из группы можно составить словосочетание прилагательное + существительное? Запишите 2-3 таких словосочетания.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЯШЕН (наст . фам. Нугманов) Камиль (р. 1909), узбекский писатель, народный писатель Узбекистана (1969), академик АН Узбекистана (1969), Герой Социалистического Труда (1974). Стихи. Музыкальная драма "Гульсара" (совместно с М. Мухаммедовым, 1934; Государственная премия СССР, 1951), драмы "Генерал Рахимов" (1949), "Путеводная звезда" (1958), "Заря революции" (1972), роман "Хамза" (кн. 1-2, 1979-80).

СААК ПАРТЕВ (348-439) , армянский религиозный деятель и писатель, католикос Армении (с 387). Автор предназначенных для пения проповедей и праздничных духовных гимнов на евангельские сюжеты.

БЕНЕДИКТОВ Владимир Григорьевич (1807-73) , русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН (1855). Лирические стихи в романтическом духе. Сборник "Стихотворения" (1835) имел шумный успех.