Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корнеСтраница 25
Семена
Урок 1
Послушайте стихотворение-загадку. О каких водшебных зернышках в нем идет речь?
Зернышко в черную землю сажаешь,
Лейку берешь и его поливаешь.
Смотришь и вырастет скоро в саду
Клумба прекрасная в буйном цвету.
Урок 2
Отгадайте слова по значению. Запишите их и подчеркните орфограммы.
1. Машина для посева семян.
2. Зерна, предназначенные для посева.
3. Крестьянин, земледелец.
Урок 3
«Посадите» семечко и нарисуйте, как оно будет расти.
Двенадцать
Урок 1
Запишите предложения, заменяя цифры словами.
К 8 прибавить 4 получится 12.
Разность 16 и 4 равна 12.
Урок 2
Запишите названия сказок, в которых есть числительные. Сказку, которую вы любите больше всего, расскажите.
Урок 3
Впишите в стихотворение числительное, написание которого следует запомнить. Прочитайте стихотворение выразительно.
Вот опять
. . . . палочек
Разлетелись по двору –
Это палочки-считалочки
Начинаем мы игру.
И пока
. . . . палочек
Собирал в траве Сергей,
Мы с ребятами попрятались –
Кто-куда и кто-быстрей.
Ю. Синицын
В какую игру играли ребята? Поиграйте и вы в нее, но сначала расскажите о условиях игры.
Сверкать
Урок 1
Послушайте стихотворение. Объясните, что зачит «сверкать босыми пятками».
Кто чем сверкает?
Сверкает яркий луг росой
Карась – боками гладкими,
Мудрец – умом,
Лицо – красой,
А трус – босыми пятками.
О. Дриз
Урок 2
Вставьте пропущенный корень в однокоренные слова. Подчеркните непроверяемые написания.
Сверкать – за . . . ать, . . . ание, с . . . ающий.
Урок 3
Что может сверкать?
Прекрасный
Урок 1
Посмотрите на эти слова и выберите из них однокоренные:
красивый, красный, краска, красота, прекрасный.
Произнося слово красивый, прекрасный вы всегда представляете что-то, отличающееся красотой. А почему мы можем поставить в этот ряд слово красный? Вспомните, древнейшим значением этого слова было «красивый»: красно солнышко, красна девица, красный день. Теперь понятно, как образовалось слово прекрасный: приставка пре- имеющая значение «очень» и слово красный в значении «красивый».
Урок 2
С какими словами из группы можно составить словосочетание прилагательное + существительное? Запишите 2-3 таких словосочетания.
СОСЮРА Владимир Николаевич (1897/98-1965) , украинский поэт. В поэмах, стихах романтическое восприятие гражданской войны, строительства социализма сочеталось с лирическими, философскими мотивами. Патриотическая лирика военных лет. Сборники "Сегодня" (1925), "Чтоб сады шумели", 1947; "Ласточки на солнце" (1960) и др. Поэма "Расстрелянное бессмертие" о репрессиях против украинских писателей (1960-е гг.). Государственная премия СССР (1948).
КОТУРНЫ (лат . cothurni, греч. kothornoi), род сандалий на очень толстой подошве. В античном театре использовались для увеличения роста актеров. Слово "котурн" стало нарицательным для обозначения ложного показного величия.
ЖУРАВСКИЙ Дмитрий Петрович (1810-56) , российский экономист, статистик. В статистических исследованиях показал противоречия крепостничества. Автор работы "Статистическое описание Киевской губернии" (т. 1-3, 1852).