Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Формирование орфографических навыков в 4 классе (правописание слов с непроверяемыми гласными в корне
Страница 25

Семена

Урок 1

Послушайте стихотворение-загадку. О каких водшебных зернышках в нем идет речь?

Зернышко в черную землю сажаешь,

Лейку берешь и его поливаешь.

Смотришь и вырастет скоро в саду

Клумба прекрасная в буйном цвету.

Урок 2

Отгадайте слова по значению. Запишите их и подчеркните орфограммы.

1. Машина для посева семян.

2. Зерна, предназначенные для посева.

3. Крестьянин, земледелец.

Урок 3

«Посадите» семечко и нарисуйте, как оно будет расти.

Двенадцать

Урок 1

Запишите предложения, заменяя цифры словами.

К 8 прибавить 4 получится 12.

Разность 16 и 4 равна 12.

Урок 2

Запишите названия сказок, в которых есть числительные. Сказку, которую вы любите больше всего, расскажите.

Урок 3

Впишите в стихотворение числительное, написание которого следует запомнить. Прочитайте стихотворение выразительно.

Вот опять

. . . . палочек

Разлетелись по двору –

Это палочки-считалочки

Начинаем мы игру.

И пока

. . . . палочек

Собирал в траве Сергей,

Мы с ребятами попрятались –

Кто-куда и кто-быстрей.

Ю. Синицын

В какую игру играли ребята? Поиграйте и вы в нее, но сначала расскажите о условиях игры.

Сверкать

Урок 1

Послушайте стихотворение. Объясните, что зачит «сверкать босыми пятками».

Кто чем сверкает?

Сверкает яркий луг росой

Карась – боками гладкими,

Мудрец – умом,

Лицо – красой,

А трус – босыми пятками.

О. Дриз

Урок 2

Вставьте пропущенный корень в однокоренные слова. Подчеркните непроверяемые написания.

Сверкать – за . . . ать, . . . ание, с . . . ающий.

Урок 3

Что может сверкать?

Прекрасный

Урок 1

Посмотрите на эти слова и выберите из них однокоренные:

красивый, красный, краска, красота, прекрасный.

Произнося слово красивый, прекрасный вы всегда представляете что-то, отличающееся красотой. А почему мы можем поставить в этот ряд слово красный? Вспомните, древнейшим значением этого слова было «красивый»: красно солнышко, красна девица, красный день. Теперь понятно, как образовалось слово прекрасный: приставка пре- имеющая значение «очень» и слово красный в значении «красивый».

Урок 2

С какими словами из группы можно составить словосочетание прилагательное + существительное? Запишите 2-3 таких словосочетания.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29

ЦИБУЛЬСКИЙ (Cybulski) Збигнев (1927-67) , польский киноактер. Снимался в фильмах: "Пепел и алмаз", "Поезд", "Как быть любимой", "Рукопись, найденная в Сарагосе" и др.

ЕРШОВ Иван Васильевич (1867-1943) , российский певец (драматический тенор), народный артист СССР (1938). Один из выдающихся исполнителей партий в операх русских композиторов, Р. Вагнера. В 1894-1929 в Мариинском театре. Профессор Петроградской (Ленинградской) консерватории (с 1916).

ЭБЕЛЬ (Ebel) Жан Пьер (р . 1920), французский биохимик, профессор, иностранный член РАН (1991; иностранный член АН СССР с 1982). Исследования по первичной структуре рибосомных РНК.