Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 14

- Овес сей, когда береза распускается.

Издавна береза считалась символом России и широко использовалась в различных отраслях.

Почки, листья и кору березы используют в медицине. Деготь, получаемый при сухой перегонке древесины, используют для лечения кожных заболеваний.

Из бересты умельцы плели корзины, сумки, изготовляли различные поделки.

Весенний березовый сок является лечебным питьем. Однако, следует помнить, что незнание всех правил его сбора может привести к гибели очень ценного и полезного растения. Поэтому нужно уметь правильно сделать надрез, а после окончания сбора сока закрыть смолой сосны или пластилином, чтобы в нее не попали споры грибка.

Результирующий эксперимент.

Проведение результирующего эксперимента было осуществлено на основе той же анкеты, которая использовалась при проведении констатирующего эксперимента. В ходе проведенного среза была экспериментально подтверждена гипотеза, лежащая в основе исследования, о том, что экологическое образование и воспитание играет большую роль в учебно-воспитательной работе школы, и экологические знания учащихся можно повысить и через уроки русского языка, используя соответствующий материал.

В таблице указано процентное соотношение уровня знаний учащихся по экологии в контрольном 2 «а» классе после повторного опроса (20 человек).

Таблица №3(а)

Уровни

Человек

%

Высший

Средний

низший

0

8

12

0

40

60

График №3(а)

В таблице указано процентное соотношение уровня знаний учащихся по экологии в экспериментальном 2 «б» классе, после повторного опроса (23 человека)

Таблица №4(б)

Уровни

Человек

%

Высший

Средний

Низкий

9

12

2

39,1

52,1

8,8

График №4(б)

Результаты анкеты, проведенной после уроков внеклассного чтения в экспериментальном 2 «б» классе показали, что уровень экологических знаний учащихся повысился.

Если в начале эксперимента высокий уровень знаний был равен 0%, то после проведения таких уроков русского языка он заметно повысился и составил 39,1%. Это, несомненно, говорит об успехе эксперимента.

Результаты анкет показали, что знания учащихся по экологии в контрольном 2 «а» классе после повторного опроса не повысились.

Сравнительный итоговый график.

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы в течение года, можно подчеркнуть не безуспешность усилий, направленных на повышение уровня экологических знаний учащихся путем проведения уроков русского языка.

Основываясь на опыте проделанной работы, мы можем предложить к внедрению апробированную нами методику проведения уроков русского языка с использованием наглядности, так как она позволила заметно повысить уровень экологических знаний учащихся.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

АУДИТОРЫ (от лат . auditor - слушатель), отдельные лица или специальные компании, уполномоченные финансовым органом или приглашенные предприятием, фирмой провести проверку его отчетности и финансового положения. Аудиторы дают также оценку предполагаемых операций, степени их риска, эффективности и т. д. В большинстве стран отчетность, подтвержденная аудиторами, подлежит обязательной публикации. В Российской Федерации в 1991 создана аудиторская служба. Законодательство устанавливает, в каких случаях обязательно заключение аудиторов.

АПОСТОЛОВО , город (с 1956) на Украине, Днепропетровская обл. Железнодорожный узел. 18,2 тыс. жителей (1991). Заводы: консервный, маслоделательный, железобетонных изделий, металлоконструкций для теплиц. Основан в 18 в.

ЕКАТЕРИНБУРГСКИЙ ТЕАТР ДРАМЫ , открыт в 1930, с 1977 академический. Актеры: В. Г. Ордынский, М. А. Бецкий, Б. Ф. Ильин, Е. К. Амман-Дальская, М. А. Токарева. Спектакли: "Черная невеста" Ж. Ануя (1987), "Вишневый сад" А. П. Чехова (1990), "Маскарад" М. Ю. Лермонтова (1991), "Лес" А. Н. Островского, "Театр времен Нерона и Сенеки" Э. С. Радзинского (1992) и др.