Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 10

В начальной школе можно и нужно учить детей понимать экологические тесты, что приводит к прочному усвоению знаний и к повышению познавательной активности младших школьников, их экологической грамотности. Для понимания информации экологического характера на уроках русского языка можно использовать тексты о воде, воздухе, почве, растениях и животных, это могут быть как диктанты, так и изложения, сочинения, так как главная цель учителя – не только проверить знания учащихся, но и пробудить их чувства, мысли, побудить их задуматься над самыми различными вопросами гармонии и единства всего созданного на планете.

Большое значение для формирования экологических понятий имеют игры экологического характера, задания по экологии. Цель игр – познакомить детей с основными проблемами охраны природы и путями их решения. (см. в приложении)

Задания по экологии должны быть направлены, в первую очередь, на систематизацию, обобщение знаний детей о природных взаимосвязях и взаимоотношениях человека с природой, на открытие ребенком этих связей и зависимостей. Задания по экологии помогут учителю управлять деятельностью младших школьников по изучению и охране природной и социоприродной среды. Основная их функция – развитие интереса детей к природе, к людям и поведению, к изучению и осмыслению связей между ними. (см. в приложении)

Мы высветили экологические проблемы, которые могут решаться на уроках русского языка, при использовании определенных заданий.

Проблемы:

1. Охрана природной среды – условие существования человечества, при решении данной проблемы следует исходить, прежде всего, из того, что взаимоотношения между обществом и природой носят противоречивый характер, который выражается в следующем: с одной стороны люди должны обеспечивать сохранение природной среды для своего существования, а с другой – они не могут сохранить природу нетронутой, поскольку постоянно с нею взаимодействуют. Поэтому встает проблема, каким образом и что надо сделать, чтобы вторжение людей в ход природных процессов не нарушало природного равновесия, не приводило к ухудшению их жизненных условий.

2. Закономерная взаимосвязь природы и общества. Природу мы не можем считать только как условие существования человечества. Природу следует рассматривать как систему, включающую общество в качестве своего элемента. При этом условии взаимосвязь природы и общества является закономерной.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

СИМЕНС , единица электрической проводимости СИ, обозначается См. Сименс равен электрической проводимости проводника, имеющего сопротивление 1 Ом. Название по имени Э. В. Сименса.

ТАЛЕР (нем . Taler), золотая и серебряная монета; впервые отчеканена в 1518 в Богемии из серебра (28 г). С 1555 денежная единица северных германских государств, а затем Пруссии и Саксонии. В Германии 1 талер равняется 3 золотым маркам (187..1), изъят из обращения в 1907. Название "талер" применялось с некоторыми изменениями к крупным серебряным монетам Италии (таллеро), Нидерландов (даалдер), Испании (далеро), США (доллар) и др. стран.

УКРАИНСКИЙ ЯЗЫК , относится к славянским языкам (восточно-славянской группы), входящим в индоевропейскую семью языков. Официальный язык Украины. Письменность на основе кириллицы (гражданский шрифт).