Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 11
3. Влияние деятельности на природу в целом и отдельные ее компоненты. Как показывает школьная практика, учащимся в процессе обучения даются в основном то есть знания, которые характеризуют положительное влияние человека на природу, а отрицательное влияние зачастую умалчивается. При таком одностороннем подходе, у детей формируется представление о том, что деятельность людей приносит только положительные результаты, что не соответствует действительности. В результате чего, учащиеся становятся психологически неподготовленными к критическому осмыслению своих поступков по отношению к окружающей природе. Младшим школьникам следует давать материал, отражающий двойственный характер воздействия человека на природную среду. Что поможет им осознать имеющуюся противоречивость последствий.
4. Оптимизация взаимодействия общества и природы. Для решения данной проблемы учащимся следует показать специфику экологических знаний, которая проявляется в следующем: знания не только отражают сущее, но и показывают должное, то есть устремлены в будущее, давая опережающую ориентацию действиям людей, использующим природные ресурсы, необходимые обществу и для его развития.
5. Природа как источник духовных сил человека. В природных условиях легче создавать обучающие ситуации, в которых развивались бы не только навыки и умения, но и волевые качества ученика, способность принимать ответственное решение при выборе тех или иных действий по отношению к природе.
Выводы по 1 главе.
Итак, важность экологического воспитания детей в современном мире переоценить невозможно. От правильно построенных взаимоотношений человека с природой зависит многое, в том числе и благополучия самого человека. Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, но он необходим, так как будущее планеты зависит от того, насколько глубоко у детей будут воспитаны нравственные отношения к природным объектам, желание трудиться на пользу природы. Следовательно, основная задача учителя – вводить экологический материал в ткань разных уроков, начиная с начальных классов, в том числе и в уроки русского языка.
ЭСПАНДЕР (от лат . expando - распростираю, растягиваю), спортивный снаряд, обычно состоящий из двух ручек, соединенных несколькими резиновыми шнурами или пружинами, для развития мышц рук, груди и спины.
МОГОЛИСТАН , государство, основанное в сер. 14 в. потомком Джагатая Тоглук-Тимуром. Территория: Вост. Туркестан, Семиречье, часть Юж. Сибири и др. В Вост. Туркестане существовало до 70-х гг. 16 в.
ЗЮЙД (от нидерл . zuiden), то же, что юг.