Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 15
Экологическая работа требует специальных знаний и должна проводиться в системе, присутствуя как на внеклассных занятиях, так и на уроках, в том числе и на уроках русского языка.
Литература:
1. Азбука экологии./под ред. О.Г. Завьялова, Н.И. Науменко, Н.П. Несговорова, Л.П. Салеева – К.: Парус – М. 1997. – с.3.
2. Барковская О.М. Содержание, цель и задачи программы начального экологического воспитания. //Начальная школа. – 1994. - №2. – с.32.
3. Бахарева А.С. Формы экологического воспитания детей. – Ш.: 1996. – с.69.
4. Блюкин В.А., Гумницкий Г.Н., Цырлина Т.В. Нравственное воспитание. – В.: 1990. – с.24.
5. Гавриляко С.Б. Игры «Земля – наш дом».//Начальная школа. – 1995. - №5. – с.57.
6. Гиляров А.М. Когда и кем придумана «экология».//Биология в школе. – 1997. - №3. – с.5.
7. Голубь В. Интегрированный урок.// Газета. Начальная школа. – 1998. - №9. – с.2.
8. Долгачева В.С. Изучение лекарственных растений в начальной школе. // Начальная школа. – 1995. - №4. – с.36.
9. Захарова Л.В. Учимся любить природу. //Начальная школа. – 1997. - №4. – с.47.
10. Кириллова З.П. Экологическое образование и воспитание школьников в процессе изучения природы. //Начальная школа. – 1989. - №5. – с.25.
11. Кочегарова Т.М. Тематические кроссворды на уроках русского языка.//Начальная школа. – 1989. - №1. – с.31.
12. Кузьмина Г.С. Наука о доме. //Начальная школа. – 1993. - №9. – с.74.
13. Купров В. От экологии природы – к экологии души. //Газета. Начальная школа. – 1999. - №35, №36.
14. Леонтьев М.Р., Самотесов Е.Д. Экологическое образование в России: проблемы и перспективы. //Биология в школе. – 1994. - №3. – с.5.
15. Манеева О.И. Загадок не счесть. //Начальная школа. – 1998. - №4. – с.25.
16. Мельник Э.Л., Исаева Л.А. Интегрированные уроки при изучении природы. //Начальная школа. – 1998. - №5. – с.74.
17. Михайлова Т.В. А я делаю так… //Начальная школа. – 1995. - №2. – с.57.
18. Охрана природы в школьном курсе биологии./ под ред. А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, И.Т. Суравегиной – М.: Просвещение 1977. – с.10.
19. Плешаков А.А. Экологические проблемы и начальная школа. //Начальная школа. – 1991. - №5. – с.2.
20. Плешаков А.А. Раскрытие экологических связей на уроках природоведения. //Начальная школа. – 1988. - №9. – с.35.
21. Подосенова И.П., Соколова Л.В. Задачи по математике на экологическую тему. //Начальная школа. – 1995. - №9. – с.24.
22. Ростоцкий С.Б. Экологические проблемы на карте мира. //Природа. – 1994. - №6. – с.3.
23. Седых В.И. Формирование у младших школьников ответственного отношения к природе. //Начальная школа. – 1995. - №5. – с.34.
24. Симонова Л.П. Задания по экологии для младших школьников. //Начальная школа. – 1988. - №2. – с.42.
25. Симонова Л.П. О перспективах экологического образования в начальной школе. //Начальная школа. – 1988. - №6. – с.14.
26. Соколова Н.Д. Экологическое воспитание младших школьников. – с.: 1991. – с.11, 21-31.
ОРЕНБУРГСКАЯ ОБЛАСТЬ , в Российской Федерации. 124 тыс. км2. Население 2219 тыс. человек (1993), городское 65%. 12 городов, 25 поселков городского типа (1993). Центр - Оренбург. Большая часть территории расположена в предгорьях Юж. Урала. Средние температуры января от -14 до -18 °С, июля 19-22 °С. Осадков 300-450 мм в год. Главная река - Урал. Степи и лесостепи, большая часть распахана. Массив Бузулукского бора. Добыча газа (Оренбургское месторождение), нефти, железных (Халиловское месторождение), медных (Гайское месторождение) и никелевых руд, поваренной соли (Илецкое месторождение), асбеста (Киембайское месторождение) и др. Черная и цветная металлургия (в т. ч. Орско-Халиловский металлургический комбинат), машиностроение и металлообработка (горное, металлургическое, холодильное оборудование, станки, кузнечно-прессовые машины, электродвигатели, инструменты, пылесосы и др.), газо- и нефтеперерабатывающая, химическая и нефтехимическая, легкая (обувь, швейные изделия, пуховые платки и др.), пищевая промышленность. Ириклинская ГРЭС. Посевы зерновых (пшеница, ячмень и др.) и кормовых культур; выращивают картофель, овощи. Мясо-молочное скотоводство, овцеводство; пуховое козоводство. На территории Оренбургской области берет начало межгосударственный газопровод. Курорт Гай.
ЯРОСЛАВЛЬ , город в Российской Федерации, Ярославская обл., порт на р. Волга. Железнодорожный узел. 634,5 тыс. жителей (1993). Машиностроение (производственные объединения: "Автодизель", станкостроительное, "Дизельаппаратура"; заводы: электромашиностроительный, строительный, полимерного машиностроения, производственные объединения деревообрабатывающего оборудования, "Машприбор", судостроительный, радиозавод и др.), химическая и нефтехимическая (производственные объединения: "Лакокраска", "Ярославльнефтеоргсинтез"; заводы: шинный, синтетического каучука, технического углерода и др.), нефтеперерабатывающая, легкая (комбинат технических тканей "Красный Перекоп", обувная фабрика и др.), пищевая, стройматериалов промышленность. 5 вузов (в т. ч. университет), 3 театра. По преданию, основан в 1010. Историко-архитектурный музей-заповедник (Спасо-Преображенский монастырь, 16 в.), художественный музей. Памятники архитектуры ярославской школы зодчества 17 в. - церкви Ильи Пророка, Иоанна Златоуста в Коровниках, Николы Мокрого, Иоанна Предтечи в Толчкове.
ПЬЕЗОМАГНЕТИЗМ , намагниченность (слабый ферромагнетизм) антиферромагнетиков; возникает под действием внешнего давления вследствие упругой деформации их кристаллической решетки. Обнаружен в CoF2, MnF2, ?-Fe2O3.