Формирование экологических понятий на уроках русского языка Формирование экологических понятий на уроках русского языкаСтраница 16
27. Сорокоумова Е.А. Работа с учебным текстом экологического содержания. //Начальная школа. – 1988. - №6. – с.28.
28. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка. //Начальная школа. – 1995. - №6. – с.45.
29. Тырычева Л.А. Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах. //Начальная школа. – 1994. - №5.
30. Харитонова Л.М. Воспитательная функция загадок на уроках природоведения. //Начальная школа. – 1994. - №4. – с.39.
31. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников. //Начальная школа. – 1989. - №3. – с.33.
32. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. //Начальная школа. – 1993. - №9. – с.44.
33. Что имеем, как храним./ под ред. А.П. Бухтоярова, Н.К. Васильченко, Г.С. Городянской – К.: 1993. – с.15.
34. Щербинина Г.К. Скуазка как средство воспитания. //Начальная школа. – 1995. - №3. – с.30.
35. Экология. 9кл./ под ред. Е.А. Криксунова, В.В. Гасечника – Издательский дом «Дрофа».: 1995. – с.14.
36. Янин А.А. Глобальные экологические проблемы. //Начальная школа. – 1997. - №4. – с.48.
Приложение №1
АНКЕТА
1. Представь себе, что ты идешь по прекрасному зеленому лесу, и на самом краю тропинки расположился муравейник. Сейчас-то он небольшой, а если разрастется? Что делать?
а. ты сделаешь из сухих веток, палок этого царства небольшую оградку, чтобы после тебя кто-нибудь нечаянно не разрушил его;
б. обойдешь стороной;
в. скажешь безобразие и уберешь палкой или ногой муравейник с дорожки;
2. А вон недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой – мухомор. Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?
а. Пнешь гриб ногой – какой от него толк, если он ядовитый;
б. Обойдешь стороной: кому он нужен;
в. полюбуешься и пройдешь мимо.
3. Если после отдыха в лесу остались бумага, банки, пакеты, как ты поступишь?
а. Выкопаешь ямку и все в нее зароешь;
б. Соберешь все в кучу и оставишь так;
в. заберешь все с собой;
4. Почему многие растения и животные стали редкими? Какая опасность им угрожает?
5. Для чего создана Красная книга? Назовите животные и растения, которое занесены в Красную книгу.
6. Какие произведения читали о животных, о растениях? (Укажите автора)
Приложение №2
ЗАГАДКИ
1. Ползун ползет, иголки везет (Еж)
2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)
УДМУРТЫ (самоназвание - удмурт , устар. название - вотяки), народ, коренное население Удмуртии (497 т. ч.). Общая численность 747 тыс. человек (1992). Язык удмуртский. Верующие - православные.
ШОУ Ирвин (1913-84) , американский писатель. Роман о 2-й мировой войне "Молодые львы" (1948); дилогия "Богач, бедняк" (1970) и "Нищий, вор" (1977), романы "Вечер в Византии" (о Голливуде, 1973), "Воспоминание утраты" (1982). Остросоциальная проблематика сочетается с раскрытием нравственных исканий личности. Драмы, рассказы.
ГУБНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ , органы местного управления в России с 30-40-х гг. 16 в. по 1702 в масштабе губы. Состав: губные старосты, губные целовальники, дьячки. Ведали сначала сыском и судом по уголовным делам, затем другими вопросами текущего управления.