Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Формирование экологических понятий на уроках русского языка
Страница 16

27. Сорокоумова Е.А. Работа с учебным текстом экологического содержания. //Начальная школа. – 1988. - №6. – с.28.

28. Трегубова Г.В. Развитие творческого мышления на уроках русского языка. //Начальная школа. – 1995. - №6. – с.45.

29. Тырычева Л.А. Занимательные упражнения на уроках русского языка в 1-2 классах. //Начальная школа. – 1994. - №5.

30. Харитонова Л.М. Воспитательная функция загадок на уроках природоведения. //Начальная школа. – 1994. - №4. – с.39.

31. Хафизова Л.М. Экологическое воспитание младших школьников. //Начальная школа. – 1989. - №3. – с.33.

32. Чаус Б.Ю., Чаус З.А. Экологические сказки. //Начальная школа. – 1993. - №9. – с.44.

33. Что имеем, как храним./ под ред. А.П. Бухтоярова, Н.К. Васильченко, Г.С. Городянской – К.: 1993. – с.15.

34. Щербинина Г.К. Скуазка как средство воспитания. //Начальная школа. – 1995. - №3. – с.30.

35. Экология. 9кл./ под ред. Е.А. Криксунова, В.В. Гасечника – Издательский дом «Дрофа».: 1995. – с.14.

36. Янин А.А. Глобальные экологические проблемы. //Начальная школа. – 1997. - №4. – с.48.

Приложение №1

АНКЕТА

1. Представь себе, что ты идешь по прекрасному зеленому лесу, и на самом краю тропинки расположился муравейник. Сейчас-то он небольшой, а если разрастется? Что делать?

а. ты сделаешь из сухих веток, палок этого царства небольшую оградку, чтобы после тебя кто-нибудь нечаянно не разрушил его;

б. обойдешь стороной;

в. скажешь безобразие и уберешь палкой или ногой муравейник с дорожки;

2. А вон недалеко видишь гриб с яркой красной шапкой – мухомор. Как ты поступишь, зная, что он несъедобный?

а. Пнешь гриб ногой – какой от него толк, если он ядовитый;

б. Обойдешь стороной: кому он нужен;

в. полюбуешься и пройдешь мимо.

3. Если после отдыха в лесу остались бумага, банки, пакеты, как ты поступишь?

а. Выкопаешь ямку и все в нее зароешь;

б. Соберешь все в кучу и оставишь так;

в. заберешь все с собой;

4. Почему многие растения и животные стали редкими? Какая опасность им угрожает?

5. Для чего создана Красная книга? Назовите животные и растения, которое занесены в Красную книгу.

6. Какие произведения читали о животных, о растениях? (Укажите автора)

Приложение №2

ЗАГАДКИ

1. Ползун ползет, иголки везет (Еж)

2. Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш)

Страницы: 12 13 14 15 16 17 18 19 20

ФЕМТО ... (от лат. femten - пятнадцать), приставка к наименованию единицы физической величины, служит для образования дольной единицы, равной 10-15 от исходной. Обозначается фм; пример: 1 фм = 10-15 м.

ПЛОТНОМЕР , прибор для определения плотностей жидкости или газов. Различают плотномеры весовые (напр., пикнометр), статичные (напр., ареометр) и динамичные (эффузиометр).

БОЛЕЗНЬ , нарушение нормальной жизнедеятельности организма, обусловленное функциональными или (и) морфологическими изменениями. Возникновение болезни связано с воздействием на организм вредных факторов внешней среды (физических, химических, биологических, социальных), с его генетическими дефектами и т. д. У человека и животных болезнь выделяют в определенную нозологическую форму, если известны ее причины, патогенез, характерные изменения в органах (см. также Синдром). Болезни животных наносят ущерб животноводству; возбудители некоторых из них опасны и для человека, вызывая, напр., бруцеллез, трихофитию и другие заболевания. У растений, как и у животных, наряду с инфекционными (вирусными, бактериальными, грибными и др.) болезнями наблюдаются патологические процессы, обусловленные неблагоприятными абиотическими факторами среды; болезни растений наносят ущерб сельскому и лесному хозяйству.