Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 36

(Озорнов Илья; 6,3): - Здесь надо шепотом, а ты кричишь как резаный! (Во время игры).

(Он же): - Я уже это посчитал в голове. (В ответ воспитательнице).

Общение в групповой комнате (1-ая и 2-ая половина дня).

(Озорнов Илья; 6,3): - Тебе уже говорили сто раз, а ты опять обзываешься! (Товарищу по игре в «Гараж»).

(Яковлева Маша; 6,10): - Ничего себе! (Увидела, какой большой мыльный пузырь надула подруга).

(Кудрявцева Даша, 6,5): - Что ты пристала к нам как банный лист? (Девочке, которая захотела участвовать в уже давно продолжавшейся игре).

Вывод.

В результате проведенных наблюдений было выявлено, что дети пытаются использовать в речи фразеологические обороты, но не всегда верно понимают их смысл или искажают фразеологизм: заменяют один из его компонентов синонимом или другим словом. При этом общий смысл сочетания не нарушается (со всех лап = со всех ног).

Это явление приоткрывает завесу над механизмом запоминания фразеологизма. Можно предположить, что происходит фиксация в сознании смысла составляющих фразеологизм лексических компонентов, но не самого устойчивого словосочетания.

Типы фразеологизмов…….

Ассоциативный эксперимент на слово.

Детям предлагалась игра «Я скажу, а ты продолжи». В эксперименте принимали участие 16 детей: 8 человек в контрольной и 8 человек в экспериментальной группе.

Протокол №2.

Условия проведения: индивидуально.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: игровая.

Инструкция: «Давай я скажу тебе слово, а ты в ответ свое».

Перечень слов: свежая, дрожать как,бежать как, трусливый как, золотое, добрая, петушок, не разлей, белый, кисонька.

Каждому ребенку предлагалось поиграть в игру «Я скажу, а ты продолжи». Результаты приведены в таблице.

Таблица №2.

С л о в а Э Г КГ

Свежая картошка – 2 -------

Дрожать как заяц – 3 заяц – 2

Бежать как сумасшедший – 2 волк – 1

Трусливый как заяц – 3 заяц – 3

Золотое солнце – 2, золото – 1

Доброе сердце – 2 сердце – 1

Страницы: 32 33 34 35 36 37 38 39 40

ШАНТАЖ (франц . chantage), преступление, заключающееся в угрозе разоблачения, расправы с близкими, разглашения позорящих, часто сфабрикованных сведений с целью добиться каких-либо выгод.

МОДЕЛЬ (лат . modulus - мера, образец),1) образец (эталон, стандарт) для массового изготовления какого-либо изделия или конструкции; тип, марка изделия.2) Изделие (из легкообрабатываемого материала), с которого снимается форма для воспроизведения (напр., посредством литья) в другом материале; разновидности таких моделей - лекала, шаблоны, плазы.3) Позирующий художнику натурщик или изображаемые предметы ("натура").4) Устройство, воспроизводящее, имитирующее строение и действие какого-либо др. ("моделируемого") устройства в научных, производственных (при испытаниях) или спортивных (см. Моделизм спортивный) целях.5) В широком смысле - любой образ, аналог (мысленный или условный: изображение, описание, схема, чертеж, график, план, карта и т. п.) какого-либо объекта, процесса или явления ("оригинала" данной модели), используемый в качестве его "заместителя", "представителя" (см. Моделирование).6) В математике и логике - моделью какой-либо системы аксиом называют любую совокупность (абстрактных) объектов, свойства которых и отношения между которыми удовлетворяют данным аксиомам, служащим тем самым совместным (неявным) определением такой совокупности.7) Модель в языкознании - абстрактное понятие эталона или образца какой-либо системы (фонологической, грамматической и т. п.), представление самых общих характеристик какого-либо языкового явления; общая схема описания системы языка или какой-либо его подсистемы.

НЕЙМАН (Neumann) Станислав Костка (1875-1947) , чешский поэт. Сборник пейзажной и философской лирики "Книга лесов, холмов и вод" (1914); революционные настроения, высокая гражданственность - в сборниках "Красные песни" (1923), "Сердце и тучи" (1935), "Зачумленные годы" (1946). Публицистика, литературная критика.