Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 35

Обследование на констатирующем этапе исследования проводилось в форме индивидуальных и групповых бесед. Условиями проведения были выбраны игровые и речевые ситуации.

Эксперимент проводился на базе дошкольного образовательного учреждения № 1276 с приоритетными направлениями в эстетическом и физическом развитии. Для исследования была выбрана подготовительная к школе группа в количестве 21 ребенка.

В эксперименте принимало участие 16 детей (на констатирующем этапе): 8 детей в контрольной группе и 8 детей в экспериментальной. Места проведения исследования: групповая комната и участок детского сада.

Таблица №1.

Дети, участвовавшие в констатирующем этапе:

экспериментальная группа контрольная группа

Аржевикина Катя, 07.96 г.р. Абрамова Зина, 07.96 г.р.

Водовозов Саша, 01.96 г.р. Данченкова Наташа, 03.96 г.р.

Кудрявцева Даша, 08.96 г.р. Емельянова Тося, 07.96 г.р.

Лосев Олег, 07.96 г.р. Кажаров Адам, 01.97 г.р.

Локтионова Диана, 09.96 г.р. Тайц Вероника, 10.96 г.р.

Минакова Света, 11.96 г.р. Шангелия Анна, 03.97 г.р.

Озорнов Илья, 08.96 г.р. Яковлева Маша, 09.96 г.р.

Руснак Антон, 02.96 г.р. Юрьева Алена, 12.96 г.р.

Наблюдения за речью детей.

В ходе наблюдений записывались интересные с точки зрения исследования высказывания детей в повседневной жизни: во время игр, прогулки, приема пищи.

Протокол наблюдений №1:

Прием детей.

(Все дети): - Доброе утро! Добрый день!

Прием пищи (обед, 1-ая половина дня).

(Почти все дети): - Приятного аппетита!

(Минакова Света; 6,1): - Да ему хоть кол на голове чеши! (Когда воспитатель в очередной раз напоминает мальчику о правильной осанке за столом).

(Она же): - Я быстрее всех ем, только ложка сверкает! (Девочка переделала фразеологизм «только пятки сверкают» применительно к ситуации).

Прогулка (1-ая половина дня).

(Кудрявцева Даша; 6,3): - Ой, щенок убегает от хозяйки со всех лап! ( Девочка изменила фразеологизм «убегать со всех ног». Дети наблюдали за выгулом собаки).

(Локтионова Диана; 6,4): - Было ясное небо, а теперь дождик. (Во время наблюдения на прогулке).

(Аржевикина Катя; 6,7): - Людмила Мечиславовна, а мальчишки носятся, как угорелые и нас толкают! (Во время подвижной игры).

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

ЮРА (Jura) , горы во Франции и Швейцарии. Длина ок. 250 км. Высота до 1718 м. Развит карст. Широколиственные и хвойные леса, луга. По Юре названа юрская система (период).

МОДЖЕВСКИЙ (Моджевский-Фрыч) (Modrzewski-Frycz) Анджей (1503-72) , польский гуманист. Труд "Об исправлении государства" (1551), выдвинувший гуманистическую программу общественного переустройства (запрещен папской курией), оказал влияние на европейскую общественную мысль.

ШЕЛЕР Макс (1874-1928) , немецкий философ, один из основоположников философской антропологии, аксиологии, социологии познания. Эволюционировал от феноменологии Гуссерля к персоналистской метафизике пантеистического толка. Формальной этике Канта противопоставил т. н. материальную этику ценностей, в основе которой учение о чувстве как интенциональном (направленном) акте постижения ценности.