Фразиологизмы
Фразиологизмы
Страница 35

Обследование на констатирующем этапе исследования проводилось в форме индивидуальных и групповых бесед. Условиями проведения были выбраны игровые и речевые ситуации.

Эксперимент проводился на базе дошкольного образовательного учреждения № 1276 с приоритетными направлениями в эстетическом и физическом развитии. Для исследования была выбрана подготовительная к школе группа в количестве 21 ребенка.

В эксперименте принимало участие 16 детей (на констатирующем этапе): 8 детей в контрольной группе и 8 детей в экспериментальной. Места проведения исследования: групповая комната и участок детского сада.

Таблица №1.

Дети, участвовавшие в констатирующем этапе:

экспериментальная группа контрольная группа

Аржевикина Катя, 07.96 г.р. Абрамова Зина, 07.96 г.р.

Водовозов Саша, 01.96 г.р. Данченкова Наташа, 03.96 г.р.

Кудрявцева Даша, 08.96 г.р. Емельянова Тося, 07.96 г.р.

Лосев Олег, 07.96 г.р. Кажаров Адам, 01.97 г.р.

Локтионова Диана, 09.96 г.р. Тайц Вероника, 10.96 г.р.

Минакова Света, 11.96 г.р. Шангелия Анна, 03.97 г.р.

Озорнов Илья, 08.96 г.р. Яковлева Маша, 09.96 г.р.

Руснак Антон, 02.96 г.р. Юрьева Алена, 12.96 г.р.

Наблюдения за речью детей.

В ходе наблюдений записывались интересные с точки зрения исследования высказывания детей в повседневной жизни: во время игр, прогулки, приема пищи.

Протокол наблюдений №1:

Прием детей.

(Все дети): - Доброе утро! Добрый день!

Прием пищи (обед, 1-ая половина дня).

(Почти все дети): - Приятного аппетита!

(Минакова Света; 6,1): - Да ему хоть кол на голове чеши! (Когда воспитатель в очередной раз напоминает мальчику о правильной осанке за столом).

(Она же): - Я быстрее всех ем, только ложка сверкает! (Девочка переделала фразеологизм «только пятки сверкают» применительно к ситуации).

Прогулка (1-ая половина дня).

(Кудрявцева Даша; 6,3): - Ой, щенок убегает от хозяйки со всех лап! ( Девочка изменила фразеологизм «убегать со всех ног». Дети наблюдали за выгулом собаки).

(Локтионова Диана; 6,4): - Было ясное небо, а теперь дождик. (Во время наблюдения на прогулке).

(Аржевикина Катя; 6,7): - Людмила Мечиславовна, а мальчишки носятся, как угорелые и нас толкают! (Во время подвижной игры).

Страницы: 31 32 33 34 35 36 37 38 39

КАНАЛИРОВАНИЕ ЧАСТИЦ , движение частиц, попавших в кристалл, вдоль "каналов", образованных параллельными рядами атомов.

НАУКОВЕДЕНИЕ , изучает закономерности функционирования и развития науки, структуру и динамику научной деятельности, взаимодействие науки с другими сферами материальной и духовной жизни общества. Зародилось в 30-х гг. 20 в.; в 60-х гг. оформилось в самостоятельную отрасль исследований.

ОПТИМУМ (от лат . optimum - наилучшее), совокупность наиболее благоприятствующих условий; наилучший вариант решения задачи или путь достижения цели при данных условиях и ресурсах. Оптимум экономический в широком смысле - наиболее эффективное функционирование производства, в узком - наилучшее использование материальных ресурсов, при котором достигается возможный максимальный эффект производства или возможный минимум затрат.