Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 11

Таким образом, на первый план выдвигаются задачи умственного развития, формирования творческого мышления учащихся.

Функция учителя - не только донести до учащихся необходимое для усвоения содержания, но и создать условия для возникновения деятельности учения(сформировать цель деятельности),организовать и управлять познавательной(или практической) деятельностью, контролировать и оценивать его результаты. Изложение материала учителем, т.о. играет в обучении важную роль, состоящую в предоставлении материала для собственной деятельности ученика.(23,с.28)

Следовательно, мышление, во-первых, проявляется в учебной деятельности как понимание учебного материала.

Во-вторых, у ученика должна сформироваться адекватная цель деятельности. Т.е. необходима работа мышления, связанная с постановкой целей (целеполаганием)в учебной деятельности.

В-третьих, для успешной учебной деятельности нужно владение приемами управления деятельностью, самоконтроля, саморегуляции, что невозможно без анализа закономерностей самой деятельности. Иными словами, в учебной деятельности необходима рефлексия.

В-четвертых, решение проблем и задач - еще одно важное проявление мышления.

Т.о, мышление проявляется в учебной деятельности в понимании учебного материала, в решении разнообразных задач и проблем, в постановке целей, в рефлексивной регуляции.(57,с.82)

Рассмотрим основные виды мышления, которые тесно связаны с продуктивным ,а для этого остановимся сначала на определении творчества.

Проблемы происхождения, функционирования, проявления результатов творчества интересовали философов, психологов, педагогов, эстетиков.

Число характеристик данного понятия превышает тысячи. В.Н.Николко была сформулирована комплексная модель понятий, определяющих творчество, позволяющая классифицировать проанализированные теоретические взгляды в соответствии с различными подходами к сущностному определению творчества.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

ЖВАНЕЦКОЕ ГОРОДИЩЕ трипольской культуры у одноименного села на Украине , Хмельницкая обл. Оборонительный вал, остатки жилищ и двухъярусных гончарных горнов.

ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ДИНАМИКА , метод исследования работы предприятий и фирм, основан на использовании экономико-математических моделей и имитации на ЭВМ. Разработан группой американских ученых в 1950-60-х гг.

ЛЕВЕК (Levecq) Луиза (1703 - между 1743 и 1745) , французская писательница. Автор критических заметок о "Дон Кихоте" М. Сервантеса, поэмы "Санчо Панса - губернатор" (1738), стихов, комедий и сказок. Романы "Лилия, или История Карфагена", "Наш век, или Мемуары графа де Соленвиля" (оба 1736).