Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 7

Проблемная ситуация всегда возникает как некое препятствие, разрыв в деятельности. Рассмотрим этапы разрешения проблемной ситуации.

-осознание проблемной ситуации;

-выделение того, что известно, и того, что неизвестно. В результате проблема превращается в задачу.

-ограничение зоны поиска (на основе представлений о типе задачи, структур, опыта, соответствующего задаче)

-появление гипотезы;

-проверка гипотезы.

Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным.

Новизна проблемы диктует своеобразный путь ее решения: скачкообразность, включение эвристических, "поисковых" проб, большую роль содержательного анализа проблемы.

В этом процессе, наряду с словесно-логическими, хорошо усвоенными обобщенными, очень важны обобщения интуитивно-практические, не находящие сначала своего адекватного отражения в слове. Они возникают в процессе анализа наглядных ситуаций, решения конкретно-практических задач, реальных действий с предметами или их моделями, что значительно облегчает поиск неизвестного, однако сам процесс этого поиска находится вне ясного поля сознания, осуществляется интуитивно.

В результате продуктивного мышления происходит становление психических новообразований - новых систем связей, новых форм психической саморегуляции, свойств личности, ее способностей, что знаменует сдвиг в умственном развитии. ( )

Продуктивность мышления учащихся обеспечивает самостоятельное решение новых для них проблем, глубокое, высокого уровня усвоение знаний, быстрый темп овладения ими, широту их переноса в относительно новые условия, т.е. успешность выполнения учебной деятельности.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЛИНЕЙКА , 1) инструмент для проведения прямых линий на плоскости, для производства некоторых пространственных измерений. 2) Длинный многоместный открытый экипаж с продольной перегородкой, в котором пассажиры сидят боком к направлению движения; служил городским общественным транспортом в России в 19 в.

АЛЬБРЕХТ БРАНДЕНБУРГСКИЙ (Albrecht von Brandenburg) (1490-1568) , последний гроссмейстер Тевтонского ордена (с кон. 1510); в 1525, обратив земли ордена в светское герцогство, стал первым герцогом Пруссии.

ВЕРХНЕТАЗОВСКИЙ ЗАПОВЕДНИК , в Российской Федерации, Ямало-Ненецкий а. о. Тюменской обл. Основан в 1986. Площадь 631,3 тыс. га. Коренные таежные леса в верховьях р. Таз. Бурый медведь, ласка, соболь, глухарь, тетерев. Нерестилища тайменя, нельмы, муксуна.