Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 3

4.Обосновать эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

5.Разработать методические рекомендации, направленные на формирование дизайнерского мышления на базе действующих программ по трудовому обучению

ГИПОТЕЗА: В процессе специально организованных занятий возможно формировать у детей особый стиль мышления, для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление) при соблюдении определенных условий:

-если будет реализована совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, эвристико-дидактических,индивидуально-творческих);

-единство эмоциональной, интеллектуально-оценочной и проектно-практической деятельности в процессе обучения;

-постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний;

-раскрытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества;

-приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды.

МЕТОДЫ ИССЕДОВАНИЯ:

-теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.

-изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению.

-изучение передового педагогического опыта;

-наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классов;

-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий)

-диагностические методы (индивидуальная беседа, психологическое тестирование, срезы)

-обобщение теоретических и экспериментальных выводов и создание методических рекомендаций.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

-дана характеристика понятия "элементарное дизайнерское мышление", как особого уровня дизайнерского мышления, возможного применительно к младшему школьному возрасту.

-обоснованы и экспериментально подтверждены эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

-впервые поставлена проблема формирования у младших школьников дизайнерского мышления как комплекса, включающего особую установку сознания, оценочные суждения и способы творческой деятельности, руководствуясь которыми человек может формировать в себе соответствующее эстетическое отношение к миру вещей.

-определена сущность и выделены основные структурные компоненты дизайнерского мышления у младших школьников.

-выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определенна их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЕВМЕНИДЫ (эвмениды) , то же, что эринии.

БАЛМАШЕВ Степан Валерианович (1881-1902) , эсер, студент. 2.4.1902 застрелил министра внутренних дел России Д. С. Сипягина. Повешен.

ВИШНЕВЕЦКИЕ , княжеский род Речи Посполитой 16-17 вв., магнаты Левобережной Украины, владели землями с населением св. 300 тыс. человек, имели свои крепости и войска. Занимали высшие должности в государстве и войске.