Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 3

4.Обосновать эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

5.Разработать методические рекомендации, направленные на формирование дизайнерского мышления на базе действующих программ по трудовому обучению

ГИПОТЕЗА: В процессе специально организованных занятий возможно формировать у детей особый стиль мышления, для которого характерно понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей (т.е. дизайнерское мышление) при соблюдении определенных условий:

-если будет реализована совокупность эстетико-педагогических условий развития творческого мышления (учебно-дизайнерских, социально-эмоциональных, эвристико-дидактических,индивидуально-творческих);

-единство эмоциональной, интеллектуально-оценочной и проектно-практической деятельности в процессе обучения;

-постановка и решение дизайнерских проблемных ситуаций на основе специальных знаний;

-раскрытие в процессе обучения духовно-содержательного начала вещей через их дизайнерские качества;

-приобщение детей к активным самостоятельным наблюдениям природы, окружающей предметной среды.

МЕТОДЫ ИССЕДОВАНИЯ:

-теоретический анализ философской, психологической, искусствоведческой, педагогической литературы, освещающей состояние изучаемой проблемы.

-изучение учебных программ и методической литературы по трудовому обучению.

-изучение передового педагогического опыта;

-наблюдение за процессом трудового обучения в начальных классов;

-педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий)

-диагностические методы (индивидуальная беседа, психологическое тестирование, срезы)

-обобщение теоретических и экспериментальных выводов и создание методических рекомендаций.

НАУЧНАЯ НОВИЗНА:

-дана характеристика понятия "элементарное дизайнерское мышление", как особого уровня дизайнерского мышления, возможного применительно к младшему школьному возрасту.

-обоснованы и экспериментально подтверждены эстетико-педагогические условия формирования дизайнерского мышления у младших школьников на начальном этапе обучения.

-впервые поставлена проблема формирования у младших школьников дизайнерского мышления как комплекса, включающего особую установку сознания, оценочные суждения и способы творческой деятельности, руководствуясь которыми человек может формировать в себе соответствующее эстетическое отношение к миру вещей.

-определена сущность и выделены основные структурные компоненты дизайнерского мышления у младших школьников.

-выделены возможные уровни развития дизайнерского мышления (стихийное, элементарное, системное), определенна их специфика применительно к детям младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ , природная страна, охватывающая внутриматериковую Азию, в пределах Китая и Монголии. Ок. 6 млн. км2. Плоскогорья и равнины образуют 2 основных яруса, средняя высота 500-1500 м (Гоби, Алашань, Ордос, Джунгарская и Таримская равнины) и 4000-4500 м (Тибетское нагорье), разделенные или обрамленные высокими хребтами Тянь-Шаня, Куньлуня, Наньшаня, Каракорума, Гандисышаня и др. Климат резко континентальный, осадков на равнинах 50-200 мм, в горах до 500-1000 мм в год. Большая часть территории - область внутреннего стока. Преобладают полупустыни и пустыни (на Тибетском нагорье - холодные пустыни).

ЭНЗИМОПАТИИ (от энзимы и ...патия) (ферментопатии), наследственные заболевания, обусловленные отсутствием какого-либо фермента или изменением его активности.

ЗАСТРУГИ , 1) форма поверхности снега в виде узких, вытянутых по ветру гребней, образующихся вследствие неравномерного его отложения и развевания. 2) Скопление наносов в русле реки в форме прибрежной гряды; разрастаясь, заструги переходят в песчаные косы.