Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 14

-целесообразность-способность взаимосвязывать поставленную задач с собственным замыслом, достижение поставленной цели.

-рациональность-выбор наиболее выгодных, экономных, разумных средств для реализации цели, удобство изобретения.

-новизна и оригинальность - нешаблонность, использование нестандартных форм, методов, способов решения задачи, продуктивные способы деятельности.

-стилевое чутье-понимание художественных особенностей общей группы предметов, связанных ансамблем.

-цветовая гармония-умение создать цветовые сочетания, производящие впечатление колористической уравновешенности, цельности, единства.

-гибкость-способность высказывать многообразие идей.

Т.о. основные особенности дизайнерского мышления можно представить в следующем виде:

-системное владение логическими операциями;

-наличие в продуктах деятельности новизны, оригинальности, стилевого чутья, способности к проектированию.

-понимание целесообразности и рациональности вещей.

-знание способов создания эстетически грамотной вещи и гармонической среды.(38,с.17)

Развитие продуктивного мышления надо начинать с самого раннего детства, поэтому целесообразно сначала рассмотреть возрастные особенности функционирования продуктивного мышления, а затем его составляющие, требующие развития. Какова же природа возникновения фантазирования, лежащего в основе творческого мышления и его роль.У малышей огромная потребность в новых впечатлениях, возможность же их переработки и активного усвоения мала. В психике ребенка возникает конфликт между избытком внешней информации и недостатком средств, необходимых для понимания и объяснения окружающего. В этих условиях детский мозг непременно должен противопоставить внешнему потоку информации, обрушивающемуся на него средство, которое позволило бы ему увеличить объем воспринимаемого. Именно таким средством становится воображение, а воображение нуждается в развитии. Творческий процесс(еще не творческое мышление)ребенка в дошкольный период носит наглядно-действенный характер и находится в зависимости от развивающей деятельности родителей, от семейного воспитания. Т.е, к моменту поступления ребенка в школу, у него уже существует определенный уровень развития тех или иных психических процессов и способностей. Поэтому педагогу начальных классов целесообразно обращать внимание на возрастные особенности развития психики и интеллекта, на особенности семейного воспитания, с целью более точного определения уровня и дальнейших путей развития творческого мышления первоклассника. В младшем школьном возрасте ведущей становится приспособительная функция активности, направленная на поиск партнера в общении. Наглядно-действенное мышление сменяется наглядно-образным; ребенок успешно фантазирует при опоре на представления, нежели на восприятие, т.е. данный возраст сензитивен для развития репродуктивного мышления и формирования продуктивного творческого мышления, что было доказано исследованиями психологов (Л.С.Выготского, А.Я.Дудецким, О.М.Дьяченко и др.)

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17 18

"ЮРИДИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК" , ежемесячный журнал, орган либеральной профессуры юридического факультета Московского университета в 1867-92. Редакторы - С. А. Муромцев, М. М. Ковальский, В. А. Гольцев и др. Материалы по вопросам права, народного хозяйства, самоуправления.

ЕГОРОВ Владимир Евгеньевич (1878-1960) , российский художник театра и кино, народный художник России (1944). В 1906-11 художник Московского Художественного Театра ("Синяя птица", 1908), с 1915 - кино (фильмы: "Мать", 1920, "Мы из Кронштадта", 1936, "Без вины виноватые", 1945). Государственная премия СССР (1946).

САНДИНИСТСКИЙ ФРОНТ НАЦИОНАЛЬНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ (СФНО) в Никарагуа , основан в 1961. В 1961-79 СФНО возглавлял борьбу против режима Сомосы.