Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 12

1.Процессуальный(философы-Ж.Лякруа,М.Ортега-и-Гассет,А.Библер,С.Х.Раппопорт;психологи Л.С.Выготский, А.Я.Дудецкий, О.М.Дьяченко, Ю.Д.Полуянов, А.Н.Мелик-Пашаев, В.О.Пушкин и др.), определяющий творческое мышление как совокупность функционирующих психических процессов.

2.Деятельностный(философы - Аристотель, М.Недонсель, Г.Сиегваль, Д.Дьюи, психологи - А.П.Николко, Б.П.Никитин), характеризующих творчество с точки зрения деятельности и социальной значимости ее продуктов.

3.Особая форма иррациональности (А.Шопенгауэр, Ф.Т.Фишер, З.Фрейд и др.)где творчество является проявлением бессознательного.

4.Состояние человека(А.Камю,Ж.П.Сартр,А.Мальро),направленное напреодоление человеческих комплексов.

5.Самовыражение (А.Дюфренн, А.Бержон, А.Ф.Лосев) - теория, где творчество есть естественная потребность человека выразить свой внутренний мир в реальной форме.

Мы остановимся на определении, которое, как нам кажется, наиболее тесно связано с исследуемой проблемой.

Творчество - активная созидательная деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.

В связи с данным определением необходимо охарактеризовать творческое мышление.

Т.о. выдвигается следующая формулировка понятия творческого мышления.

Творческое мышление - это процесс, врожденно присущий человеку, включающий в себя восприятие, эмоции, опыт человека, особенности памяти, воображения, интуицию, лежащие в основе потребности к самовыражению личности в условиях свободы и ведущей к преобразованию действительности(15,с.54)

Продуктивное мышление рассматривается как высшая ступень творческого мышления.

Продуктивное мышление это такой психический процесс, в результате которого возникает оригинальное, принципиально новое для данного субъекта решение задачи, причем такое, которое не вытекает непосредственно из уже известного, а требует его преобразования, выхода за его пределы.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЕДИНОЕ , центральное понятие неоплатонизма, трансцендентное безличное первоначало, превышающее все сущее и все мыслимое. Намеченное у Платона, развито Плотином.

ЦЕЙТЛИН Лев Моисеевич (1881-1952) , российский скрипач, заслуженный деятель искусств России (1927), доктор искусствоведения (1941). Один из основоположников отечественной скрипичной школы. Организатор и руководитель Персимфанса. Профессор Московской консерватори (с 1920).

ХЛОРАМФЕНИКОЛ , то же, что левомицетин.