Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 12

1.Процессуальный(философы-Ж.Лякруа,М.Ортега-и-Гассет,А.Библер,С.Х.Раппопорт;психологи Л.С.Выготский, А.Я.Дудецкий, О.М.Дьяченко, Ю.Д.Полуянов, А.Н.Мелик-Пашаев, В.О.Пушкин и др.), определяющий творческое мышление как совокупность функционирующих психических процессов.

2.Деятельностный(философы - Аристотель, М.Недонсель, Г.Сиегваль, Д.Дьюи, психологи - А.П.Николко, Б.П.Никитин), характеризующих творчество с точки зрения деятельности и социальной значимости ее продуктов.

3.Особая форма иррациональности (А.Шопенгауэр, Ф.Т.Фишер, З.Фрейд и др.)где творчество является проявлением бессознательного.

4.Состояние человека(А.Камю,Ж.П.Сартр,А.Мальро),направленное напреодоление человеческих комплексов.

5.Самовыражение (А.Дюфренн, А.Бержон, А.Ф.Лосев) - теория, где творчество есть естественная потребность человека выразить свой внутренний мир в реальной форме.

Мы остановимся на определении, которое, как нам кажется, наиболее тесно связано с исследуемой проблемой.

Творчество - активная созидательная деятельность, результатом которой является создание качественно новых материальных ценностей, отличающихся новизной, оригинальностью, уникальностью.

В связи с данным определением необходимо охарактеризовать творческое мышление.

Т.о. выдвигается следующая формулировка понятия творческого мышления.

Творческое мышление - это процесс, врожденно присущий человеку, включающий в себя восприятие, эмоции, опыт человека, особенности памяти, воображения, интуицию, лежащие в основе потребности к самовыражению личности в условиях свободы и ведущей к преобразованию действительности(15,с.54)

Продуктивное мышление рассматривается как высшая ступень творческого мышления.

Продуктивное мышление это такой психический процесс, в результате которого возникает оригинальное, принципиально новое для данного субъекта решение задачи, причем такое, которое не вытекает непосредственно из уже известного, а требует его преобразования, выхода за его пределы.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16

ЛАВРОВСКИЙ Леонид Михайлович (наст . фам. Иванов) (1905-67), российский балетмейстер, народный артист СССР (1965). С 1922 артист, в 1938-44 художественный руководитель балетной труппы Ленинградского театра оперы и балета им. Кирова, в 1944-64 главный балетмейстер Большого театра. Среди постановок: "Ромео и Джульетта" С. С. Прокофьева (1940), "Паганини" на музыку С. В. Рахманинова (1960), "Ночной город" Б. Бартока (1961). Профессор ГИТИСа (с 1952). Государственная премия СССР (1946, 1947, 1950).

СУАД ДЕРВИШ (Suat Dervis) (1903-72) , турецкая писательница. Гуманистические по духу социально-бытовые романы "Эмине" (1931), "Фосфорическая Джеврие" (1948), "Тени особняка" (1969).

ЦФАСМАН Александр Наумович (1906-71) , российский композитор, пианист, дирижер, заслуженный артист РСФСР (1957). Один из основоположников советского джаза. Оркестровые пьесы, концерты для фортепиано с джазовым и эстрадным оркестром, пьесы для фортепиано, песни, музыка к спектаклям и фильмам.