Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Художественно-конструкторская деятельность как основа формирования элементов дизайнерского мышления
Страница 18

3.Стадия постановки замысла.

Замысел должен опережать и направлять действия ребенка. Однако способность формулировать замысел имеет у детей не только индивидуальные, но и возрастные особенности. Большинству первоклассников замыслом служит разрозненное словесное перечисление того, что будет в композиции. Замысел как задача и образ будущей композиции складывается не до, а в процессе изображения, и поэтому этот образ не может изменяться или отклоняться от придуманного словами. Развитию способности строить замысел в образной форме способствует обсуждение работ, в которых, наряду с достоинствами, особо оценивается оригинальность замысла, определяемая не экстравагантностью, а выраженной индивидуальностью, отличающей его от других детей.

Богатые возможности для развития продуктивного мышления дают занятия по трудовому обучению с использованием художественного конструирования, т.е. элементов дизайна, где художественная форма строится с опорой на основополагающие и вполне доступные младшим школьникам принципы меры, ритма, симметрии, композиционного и конструктивного равновесия и

т.п.(30,с.28)

Т.о, исходя из возрастных особенностей функционирования творческого процесса у детей младшего школьного возраста, необходимо обратить внимание на следующее: функционирование психических процессов является предпосылкой и основой для формирования продуктивного мышления.

Развитие продуктивного мышления у детей младшего школьного возраста заключается в развитии следующих качеств, лежащих в основе данного процесса, сформулированных на основе психологически исследованных фактов:

-цепкости и цельности восприятия;

-различных видов памяти, включая обогащение эмпирического опыта ребенка;

-логических операций: анализа, синтеза, обобщения, классификации;

-воображения на основе ассоциирования образного сравнения, овладение различными способами формирования образов воображения;

-интуиции;

-интеллектуальных, эстетических, морально-нравственных качеств личности, включая способность к доведению дела до конца и к оценочным действиям.

Страницы: 14 15 16 17 18 19 20 21 22

УРБАН II (Urban) (ок . 1042-1099), римский папа с 1088 (окончательно с 1094, когда он изгнал антипапу Климента III). В 1095 провозгласил 1-й крестовый поход.

ЯБЛОННАЯ ПЛОДОЖОРКА , бабочка семейства листоверток; вредитель яблони, груши, айвы, абрикоса, сливы, грецкого ореха. Распространена широко. Крылья серо-фиолетовые. Питается (гусеницы) семенами, повреждая плоды.

УГЛИ ИСКОПАЕМЫЕ , твердое горючее полезное ископаемое; продукт преобразования высших и низших растений, содержащий до 50% минеральных примесей и влагу. Залегают обычно в виде пластов среди осадочных пород. Подразделяются на гумолиты (бурые, каменные угли и антрациты) и сапропелиты. Мировые запасы св. 3705 млрд. т (1990). Угли ископаемые составляют 87,5% прогнозных ресурсов ископаемого топлива Земли; в мировом топливно-энергетическом балансе угли ископаемые занимают ок. 25%.