Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 196

Приемы - это совокупность форм реализации способов интеграции педагогического и технического знания. В их число входят, как нам уже известно, простая и сложная формы наращения признаков профессионально-педагогического понятия.

В чем конкретно проявляется расщепление? Возьмем понятие производственного обучения - исходного для большого числа профессионально-педагогических понятий. Расщепление прослеживается в "раскладе" данного исходного понятия на ряд производных. Помимо этого уже внутри последних происходит расщепление на две противоположности - педагогическую и производственно-техническую. Связывание - процесс противоположный расщеплению.

Простая форма наращивания профессионально-педагогических признаков наблюдается в одиночных понятиях типа "тренажер", "операция" и др. Взаимосвязь внешне в таких случаях не проявляется.

Сложная форма имеет различные модификации:

1. Наращение к собственно педагогическим понятиям производственно-технических признаков: "производственная педагогика", "профессионально-техническое обучение", "производственная проблемная ситуация", "производственнотехническая ситуация", "индустриальная педагогика", "рабочая педагогика" и др.

2. Наращение к собственно педагогическим понятиям уже сформировавшихся профессионально-педагогических понятий: "обучение учащихся ПТУ", "обучение в профтехучилище", "урок производственного обучения", "интегративный урок производственного обучения" и др.

3. Наращение при помощи "связок", несущих технико-педагогические характеристики: "инженерно-педагогическая деятельность", "профессионально-дидактические требования к учебному материалу" и др.

Страницы: 192 193 194 195 196 197 198 199 200

НАТАНЬЯ , город в Израиле. 140 тыс. жителей (1992). Алмазообрабатывающая, машиностроительная, фармацевтическая промышленность. Приморский климатический курорт.

ЧИРВИНСКИЙ Петр Николаевич (1880-1955) , российской геолог, профессор. Труды по экспериментальной минералогии и петрографии, геохимии, гидрогеологии, метеоритике и др.

СТАСОВ Дмитрий Васильевич (1828-1918) , российский общественный деятель, адвокат. Сын В. П. Стасова. Один из учредителей Русского музыкального общества. Участник проведения судебной реформы 1864. Защитник на процессах Д. В. Каракозова, "193-х" и др.