Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграцииСтраница 196
Приемы - это совокупность форм реализации способов интеграции педагогического и технического знания. В их число входят, как нам уже известно, простая и сложная формы наращения признаков профессионально-педагогического понятия.
В чем конкретно проявляется расщепление? Возьмем понятие производственного обучения - исходного для большого числа профессионально-педагогических понятий. Расщепление прослеживается в "раскладе" данного исходного понятия на ряд производных. Помимо этого уже внутри последних происходит расщепление на две противоположности - педагогическую и производственно-техническую. Связывание - процесс противоположный расщеплению.
Простая форма наращивания профессионально-педагогических признаков наблюдается в одиночных понятиях типа "тренажер", "операция" и др. Взаимосвязь внешне в таких случаях не проявляется.
Сложная форма имеет различные модификации:
1. Наращение к собственно педагогическим понятиям производственно-технических признаков: "производственная педагогика", "профессионально-техническое обучение", "производственная проблемная ситуация", "производственнотехническая ситуация", "индустриальная педагогика", "рабочая педагогика" и др.
2. Наращение к собственно педагогическим понятиям уже сформировавшихся профессионально-педагогических понятий: "обучение учащихся ПТУ", "обучение в профтехучилище", "урок производственного обучения", "интегративный урок производственного обучения" и др.
3. Наращение при помощи "связок", несущих технико-педагогические характеристики: "инженерно-педагогическая деятельность", "профессионально-дидактические требования к учебному материалу" и др.
УСЫНОВЛЕНИЕ , принятие на воспитание детей, лишившихся попечения родителей, с установлением между усыновленным и усыновителем правовых (личных и имущественных) отношений, существующих между родителями и детьми. По российскому праву усыновление допускается только в отношении несовершеннолетних детей в их интересах. Усыновление производится постановлением главы районной, городской администрации по месту жительства (нахождения) усыновляемого либо по месту жительства усыновителя по его просьбе и с его участием. Усыновление детей - граждан Российской Федерации иностранными гражданами закон ограничивает определенными условиями. Постановление об усыновлении подлежит обязательной регистрации в органах Записи актов гражданского состояния.
ЧУГУЧАКСКИЙ ПРОТОКОЛ об установлении границы между Россией и Китаем в Центр . Азии согласно Пекинскому трактату 1860. Подписан 7.10.1864 в Чугучаке (Тачэн). Разграничение на местности начато в 1869-70 после подписания специальных протоколов.
ЩЕДРОВСКИЙ Игнатий Степанович (1815-1870/71) , российский график и живописец. Работал в традициях венециановской школы. Изображал сцены русского народного городского быта (серии литографий).