Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 113

1.2. Создание интегрированных курсов, программ и проектов. Например, - интегративных курсов "Окружающий мир и иностранный язык" (Россия), "Экономические дисциплины", "Экономические и гуманитарные науки" (Франция), "плавание в биологии и технике" (ФРГ); интегративных программ по литературе, изобразительному искусству, театру, кино, музыке (Россия), координированных, комбинированных и амальгированных программ по различным областям науки, техники, производства и культуры (США); проектов типа "Проект научного учебника Сиднейского университета" (Австралия), "Последовательный математический проект" (Англия), "Проект интегрированного курса Гарвардских физиков", "Исследование Америки", "Наш развивающийся мир" (США) и т.д.

1.3. Интеграция содержательных составляющих различных образовательных сфер. Например, - интеграция общего и профессионального образования, естественнонаучного, технического и гуманитарного образования и т.д.

1.4. Построение интегрированного содержания тех или иных образовательных сфер. Например, - интегрированного содержания начального профессионального образования.

2. Организационно-технологическое, связанное с развитием интегративных форм обучения (интегративный урок, урок, интегративный семинар, интегративная лекция, интегративный экзамен, интегративный день и т.д.), интегативных форм образования (культурно-образовательный центр, гуманитарнопедагогический центр, целостная школа и т.д.), а также интегративных технологий (проблемное обучение, витагенное обучение, контекстное обучение и др.). В эту же группу мы относим интеграцию разновидностей педагогического процесса, например, учебной и внеучебной работы.

3. Институциональное направление. Во-первых, оно касается внутриобразовательных связей (связей и взаимоотношений, Во-вторых, внешних связей и взаимоотношений образовательных систем, например, - интеграции гуманитарного образования и фундаментальной науки; вуза, производства и науки; школы и общества и т.д.

4. Личностно-деятельностное, выражающее процесс сближения субъектно-ролевых планов деятельностей участников педагогического процесса. В качестве примера можно привести "формы совместной деятельности" (А.С.Белкин): опека (максимальная роль взрослых в определении целей и помощи ребенку, низший уровень осознания целей и минимальная роль детей в оказании помощи взрослым); наставничество (решающая роль взрослых при возрастающей роли детей в оказании помощи учителю, постепенное осмысление ими единства целей); партнерство (успех деятельности обеспечивается при относительном равенстве совместных усилий); сотрудничество (успех обеспечивается равенством совместных усилий, готовностью оказать помощь друг другу); содружество (высшая форма сотрудничества, когда обе стороны сливаются воедино деловые, личные отношения на основе сотворчества (38. С.47).

Страницы: 109 110 111 112 113 114 115 116 117

ИОНИЙСКИЕ ФИЛОСОФЫ , древнегреческие философы 6-4 вв. до н. э., жившие в ионийских колониях Греции: Фалес, Анаксимандр, Анаксимен (милетская школа), Гераклит Эфесский, Диоген Аполлонийский. Одна из основных идей - мысль о единстве сущего, происхождения всех вещей из некоторого первоначала (воды, воздуха, огня). Для натурфилософии ионийских философов характерен гилозоизм.

РОССЕЛЛИНИ (Rossellini) Изабелла (р . 1952), итальянская киноактриса. Дочь режиссера Р. Росселлини и актрисы И. Бергман. Фотомодель, в частности, косметической фирмы "Ланком". В кино дебютировала в 1976, снявшись вместе с матерью в фильме В. Минелли "Дело времени". Лучшие роли сыграла у Д. Линча ("Синий бархат", 1986) и Э. Феррары ("Похороны", 1996).

ТРУБОПРОКАТНЫЙ АГРЕГАТ , система прокатных станов и других машин для производства металлических цельнокатаных (бесшовных) труб. Трубопрокатные агрегаты различают по типу удлинительного стана (непрерывный, автоматический, или короткооправочный, трехвалковый, пилигримовый).