Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Структура и содержание теоретико-методологического обеспечения педагогической интеграции
Страница 115

5. Экологическое направление, имеющее своим содержанием формирование "интегрального интеллекта, ноосферы разума" (39. С.54).

6. Социально-педагогическое направление в рамках которого создается целостная система "организации взаимоотношений личности и среды в целях их гармонизации, создания условий для всестороннего развития личности и ценностного отношения общества к Детству" (39. С.55).

7. Глобальное направление, ведущее к появлению мировой системы образования.

Под в и д а м и педагогической интеграции мы подразумеваем практически все разновидности ее проявлений. Например, интеграция педагогического и технического знания, интеграция общетехнического и специального знания, интеграция психологии и педагогики, интеграция личности и коллектива и т.п.

Т и п ы педагогической интеграции - это обобщенные по определенному набору признаков ее виды. Так, М.Н.Берулава называет и описывает три типа интеграции общего и профессионального образования - общеметодологический, общенаучный и частнонаучный. Каждый из них аккумулирует в себе самые различные интегративные виды (47). Со своей стороны, В.Е.Гмурман раскрывает содержание трех типов интегративных процессов - межнаучных, междисциплинарных и внутридисциплинарных (105. С.25).

Как видим, между классификациями типов мало что общего. Это свидетельствует об отсутствии единой позиции в решении проблемы определения типов интеграции в педагогике. На наш взгляд, ее и не может быть: слишком богатый перечень разновидностей имеет педагогическая интеграция. Причем возможны различные вариации их группировки.

Страницы: 111 112 113 114 115 116 117 118 119

ЦАН-ЦЗЕ , в китайской мифологии помощник Хуан-ди, изобретатель письменности.

ЛЕВИНА Ревекка Сауловна (1899-1964) , российский экономист, член-корреспондент АН СССР (1939). Основные труды в области экономики сельского хозяйства.

ОКЕГЕМ (Ockeghem) Йоханнес (Жан) (ок . 1425-97), франко-фламандский композитор, представитель нидерландской школы. Мастер виртуозного контрапунктического письма ("Месса любого тона", многоголосные каноны, шансон).