Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наук Сущность процесса обучения и особенности преподавания экономических наукСтраница 4
Так в методике проявляется органичное и диалектическое сочетание общего, особенного и единичного.
Вместе с тем, роль и значение методики в современных условиях не только не снижается, но и возрастает. Это можно пояснить целым рядом факторов.
Во-первых, практически любой специалист с высшим образованием выступает не только исполнителем, но и творцом: следовательно, он должен уметь квалифицированно и четко довести свои идеи и замыслы до подчиненных и коллег.
Во-вторых, экономическое, политическое, идеологическое настолько переплелись в современной жизни, что очень важно уметь выделять и разрабатывать экономические задачи и проблемы
В-третьих, успех любого дела зависит от убежденности, знания, информированности и морального единства исполнителей; немаловажно отметить, что убедить — значит уже увлечь за собой.
В-четвертых, экономическая практика на переломном этапе (как никогда прежде) нуждается в теоретическом обосновании и практическом подкреплении теории, а необходимость связать теорию с практикой является одной из важнейших задач педагогики, а в частности - методики.
Наконец, в-пятых, право преподавать должно подкрепляться соответствующей профессиональной психолого-педагогической подготовкой, в т. ч. такими учебными дисциплинами, как: основы психологии и педагогики; психология деятельности: коммуникационные процессы обучения; методика преподавания экономики.
Таким образом, методика — не просто наука и учебная дисциплина, но и актуальный рычаг постижения актуальной экономической реальности.
1.3. Предмет методики.
Методика в точном смысле слова есть учение о методах обучения и воспитания. Предметом методики преподавания является сам процесс обучения определенной учебной дисциплины. Ее задача заключается в изучении закономерностей этого обучения и установлении на их основе нормативных требований к деятельности преподавателей. Иначе говоря, методика есть совокупность определенных методов, через которые реализуются требования, предъявляемые к преподаванию.
Методика преподавания общественных наук призвана обеспечить высокий теоретический уровень преподавания, строгую научность, яркость и доходчивость изложения материала. Как совокупность определенных приемов, методика преподавания неразрывно связана с содержанием изучаемой науки и ее методологией.
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ , 1) свойство технического объекта сохранять (при условии проведения технического обслуживания и ремонтов) работоспособное состояние в течение определенного времени или вплоть до выполнения определенного объема работы. Долговечность характеризуется техническим ресурсом либо сроком службы. 2) Долговечность в строительстве - срок службы здания или сооружения.
РЕВОЛЮЦИИ ПИК , наиболее высокая вершина Язгулемского хр., на Памире. Высота 6974 м. Ледники.
ЕЛАГИН Сергей Иванович (1824-68) , историк российского военно-морского флота, капитан 1-го ранга (1866). Автор "Истории русского флота. Период Азовский" (1864), подготовил к изданию 5 томов "Материалов для истории русского флота" (1865-75), составил "Список судов Балтийского флота... с 1702 по 1725" (1867). Работа Елагина была продолжена Ф. Ф. Веселаго.